8 (495) 103-49-83
Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться

Интересное


11.10.2015
Нью-Йоркский фестиваль автобусов
03.10.2015
Остатки советского автопрома
27.09.2015
Эволюция муниципального транспорта города Киева
13.09.2015
Экспозиция старых автобусов под открытым небом в Ирландии
05.09.2015
ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод
29.08.2015
Троллейбусы ЗиУ-5
15.08.2015
Московские автобусы
09.08.2015
Парад ретро-автобусов в Москве
07.08.2015
Как дать старенькому автобусу вторую жизнь
27.07.2015
Необычные модели Павловского завода
20.07.2015
Фотоотчет - Будапешт 2015

17.07.2015
ЛиАЗ-5256 – «всемирная» история


12.07.2015
Пустынные пульманы

27.06.2015
Икарус-180 на улицах Москвы

19.06.2015
Троллейбусные поезда

14.06.2015
Медицинский Икарус - история одного ...

07.06.2015
Выставка общественного ретро-транспорта в Санкт-Петербурге
06.06.2015
Советские автобусы

23.05.2015
Самый необычный общественный транспорт...

17.05.2015
4 музея в СНГ, где...

10.05.2015
Транспорт Победы

09.05.2015
Краткая история советского автобуса

25.04.2015
Автобусы в Магадане
25.04.2015
Крымские троллейбусы...
11.04.2015
Транспорт на Гаити
11.04.2015
Автобусы-гостиницы...
04.04.2015
Автобус детства моего..
27.03.2015
Сухопутный пароход
25.03.2015
Из утраченного: Икарус-556 в ...
21.03.2015
IKARUS-Mavaut
19.03.2015
Самая смешная, удивительная и шокирующая ...
15.03.2015
История Икаруса...
27.02.2015
«Группа ГАЗ» представляет автобусные новинки ...
23.02.2015
Необычный троллейбус вышел на маршрут ...
08.02.2015
«Колесо36»: ювелиры автодела. Здесь было создано свыше 10 тыс. моделей автомобилей...
24.01.2015
Актер цирка и кино оборудовал дом в...
14.01.2015
10 лучших автобусных маршрутов: лучшие виды мира за 1 фунт стерлингов....
05.01.2015
Cамый большой в мире автобус...
30.12.2014
Вдруг мой слух выхватывает странные звукосочетания...
15.12.2014
Китаец построил деревянный электромобиль и вооружил его ракетами...
29.11.2014
IKARUS 180, 556, 557
28.11.2014
О китайских заводах, производящих модели, игрушки и не только …
27.11.2014
Царь-Танк. 1915 год...
25.11.2014
ЗИС-154-155, ЗиЛ-158 - автобус ...
31.12.2013
Автобус и Черный Маклер

Автобус и Черный Маклер

Очень жарко. Последние деньки перед летними каникулами. Я советский школьник бреду к автобусной остановке. Ручка портфеля мокрая от пота, выскальзывает из рук, портфель падает, содержимое рассыпается веером. Все смеются, а я ползаю на четвереньках – собираю источники знаний.

Народу накопилось уже много, человек десять. Это действительно много для нашей остановки, наша – предпоследняя, перед станцией Внуково. Люди едут на станцию, чтобы потом пойти в школу, она рядом, или сесть в электричку, доехать вместе до Москвы и там разбежаться по своим министерствам, заводам, НИИ и прочее.

А сейчас все ждут автобус - легендарный ЗИЛ-158. Водитель – дядя Володя. Все его знают, уважают и немного боятся. Дядя Володя рулит и одновременно продает билеты. Билетная касса, похожая на большую мыльницу с прозрачным верхом у нас почему-то не прижилась. Ломкая очень.

А какой цвет был у автобуса! Особенно приятно смотреть в жару – на это сочетание белого с голубым. Когда поднимаешь ногу, чтобы вступить на территорию автобуса, кажется, что окажешься в прохладе, но внешность обманчива. В салоне летом удушливо жарко, липко, но что делать… ехать надо.

Однако я отвлекся. Автобус в тот день был полон до отказа. В салоне не передаваемый запах соцреализма. Запах зноя, людей, дерматина, перегара, керосина и «Шипра».

Заняв стоячее место, начинаю осматриваться. Ехать не долго, минут пять - семь, не больше. Что можно сделать интересного и полезного за это время? А вот что.

Замечаю белобрысого Женю, который влез в автобус последним, и, в результате, оказался в самом выгодном положении. Он стоял на последней ступеньке, представляете один на целой ступеньке! Лбом он прислонился к стеклу двери, его поза демонстрировала устойчивость в пространстве и независимость. Его довольную физиономию обдувал ветерок из дверной щели. Хорошо ему было, комфортно, но не по школьному статусу. Я, судья и палач, стал потихоньку выдавливаться ближе к счастливому пассажиру. 

Надо отметить, что Женя, как прилежный ученик носил школьную форму, кто помнит – серая такая. Пиджак в обтяжку и штаны неуклюжие. А у отличников и пионерских активистов еще и рубашка белая. Женя был как раз из таких.

И так, пробираюсь к неприятелю, надо занять место для атаки. Вдруг, почти перед самой конечной остановкой, автобус тряхнуло, всё на миг куда-то провалилось, пассажиры ойкнули, дядя Володя громко сказал, что положено в такие секунды про чью-то маму. Все как обычно, ухабы….

…Еще один рывок и я у цели. Женя примерно в той же позе стоит на последней ступеньке, и готовится выпрыгнуть из автобуса. Занимаю удобную позицию… замахиваюсь для пинка… наношу пинок одновременно с открытием двери.

И… слышу крик, не Женин крик. Вместо Жени на меня смотрит бешеными глазами и орет дядя Миша – мы его звали Черный Маклер. Он работал на кладбище смотрителем, принимал бутылки у нашего населения по 8 копеек (сдавал за 12), возил на заднем сидении своего Москвича-408 навоз, в общем, человек интересный и уважаемый. А тут пинок в зад, с утра, от школьника.

Дядя Миша схватил меня за руку и потащил по направлению к школе. А я молчал. У меня не было слов оправдания. И что я мог сказать? – Дядя Миша, я вместо Жени Вам пендаль отвесил, потому что этот тип уступил Вам место на ступеньке, и Вы зачем-то надели школьную форму (выменял, небось, гадюка на что-нибудь) и вообще со спины Вы похожи на Женю (лет через пятьдесят), простите дядя Миша! - Я больше не буду!

Я шел, молча осознавая дикость и нелепость ситуации, Черный Маклер громко орал про воспитание, молодежь, патлы, директора школы… я тебе покажу… ты у меня узнаешь… стыд потеряли. Перспектива мне светила еще та.

Но метров через сто старик вдруг замолчал и отпустил мою руку. То ли устал, то ли такой смиренный и бессловесный обидчик ему был не интересен. Отпустил меня дядя Миша и пошел себе к электричке.
А я подумал, если день начался так, то, что же будет дальше?
А дальше ничего особенного не было. Утренняя линейка, уроки, перемены…
Но с тех пор, в любую погоду я хожу до станции Внуково пешком.

Боб Астров специально для classicbus.ru
2 июля 2010 года
14.07.2013
Автобусы будущего, приехавшие из прошлого
Люди в начале прошлого столетия думали, что автобусы будущего будут выглядеть именно так. Здесь собраны самые смелые и необычные модели автобусов, которые могли бы дойти и до наших дней, но по тем или иным причинам остались в истории.
11.06.2013
Известный и неизвестный Икарус-250
Первый экземпляр был собран 1-го мая 1967 года…
11.06.2013
Неповторимый и превосходный Ikarus 55
Чертежи, созданные дизайнером Хорвасом, породили шторм среди венгерских специалистов. Формы автобуса обладали определенно уникальным характером…
11.06.2013
Ровесник космической эры
Действительно, ЗиЛ-158В будто имел собственное лицо, приветливое, узнаваемое, почти родное…
24.08.2012
Музей транспорта в Лондоне
Англичане славятся своей дотошностью в собирании различных вещей, поэтому и музеи у них получаются изумительные…
28.07.2012
Карельские «мыльницы» – связистам!
Прозвище «мыльницы» получили забавные грузопассажирские фургончики из Петрозаводска, которые выпускались для обслуживания ремонтных бригад связи…
14.06.2012
Автобусы второго плана
Среди множества   предприятий Украины, специализирующихся на выпуске «бурбухаек», Черниговский завод спецавтотранспорта получил наибольшее распространение…
04.05.2012
ПАЗ в пожарной охране
В 1969 году в Особом конструкторском бюро ОКБ-8 ПМ разработали целое семейство штабных автобусов…
03.05.2012
У кого длиннее?
Низкопольный автобус сочлененного типа МАЗ-205 является самой длинной «гармошкой» в СНГ…
16.04.2012
Интервью с С. Смирновым
реставратором и коллекционером советских представительских автомобилей…
15.04.2012
Киевские троллейвозы
Первой разработкой троллейвоза на КЗЭТ стал «Киев-8»…
26.03.2012
Троллейбусы из Киева
О том, что в советские времена выпускались троллейбусы марки «Киев» знают не многие…
04.03.2012
Пожарный ЛАЗ
Впервые использовать автобус ЛАЗ в качестве штаба придумали еще в далеком 1968 году…
27.02.2012
Музей Porsche
В музее на площади 5600 квадратных метров представлено 450 экспонатов…
11.02.2012
Музей Mercedes-Benz
Штутгарт — это родина марки Mercedes-Benz…
19.01.2012
Русское чудо для народа – ЛиАЗ
В январе 1959 года ко дню открытия ХХI съезда КПСС из заводских ворот вышли две первые машины ЛиАЗ-158…
12.01.2012
Эволюция и история советских и российских автобусов
Первые автобусные линии начали действовать в СССР в 1924 году…
29.11.2011
Интервью Classicbus с руководителями проекта "Наш Автопром"
04.07.2011
ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ
В течение всей своей истории, длившейся более трех десятилетий, IKARUS 260 и 280 претерпели множество модификаций…
14.05.2011
Интервью с Дарьей Антоновой
Дарья Антонова, научный сотрудник Музея электротранспорта Санкт-Петербурга, за небольшой срок работы сумела преобразить Музей до неузнаваемости. Многи люди приходят на её экскурсии по два, три, четыре и более раз! Как Дарья добилась таких результатов, чем живёт Музей и какие амбициозные планы строит на будущее, она рассказала руководителю Retro Bus Фёдору Черноусову.
18.04.2011
МУЗЕЙ ТЕХНИКИ МОСГОРТРАНСа
Троллейбус ЗИУ-5
14.04.2011
Репортаж о частном музее "МОТО-АВТО-АРТ"
Честно говоря, после посещений М. Красинца увиденное нами превзошло все ожидания…
25.03.2011
Интервью с директором Национального Автомобильного Музея
Эксклюзивное интервью Classicbus с директором Национального Автомобильного Музея Андреем Георгиевичем Значко-Яворским.
18.03.2011
Автобусы с маркой «АКЗ»
Московский авторемонтно-кузовной завод (ныне покойный), начинал свою биографию с 1927 года…
03.03.2011
Я заходил в этот старый ржавый кузов и погружался в то время
В эксклюзивном интервью Classicbus Алексей Гонтарев рассказывает об истории создания коллекции музейных троллейбусов…
17.02.2011
Коробочки всея Руси. Часть 1
В 2008 году в отечественном автобусостроении произошло одно очень значимое событие: окончательно и бесповоротно достоянием истории стали легендарные «коробочки»…
14.02.2011
Южно-русский автоклуб (Ю.Р.А.К) - хроники большого автопробега
Киевский Императорский пробег проводился после Высочайшей ратификации Международной конвенции относительно передвижения автомобилей…
08.02.2011
История Московского автобуса
Читайте 2-ую часть книги М. Егорова ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО АВТОБУСА
06.02.2011
Изделие 651
Андрей Кузнецов, сотрудник музея истории техники ГУП «Мосгортранс»…
28.01.2011
Луноход в натуральную величину
Порой кажется, что построить модель классического автобуса едва ли не сложнее, чем построить сам автобус. Сколько чертежей, деталей, расчётов…
27.01.2011
Музей в Юрмале
Увидел на вашем сайте рубрику про музеи, готов поделиться информацией…
26.01.2011
Малоизвестные советские автомобили. Конец 50-х: золотое время автобусов
Воистину, вторая половина пятидесятых стала золотым временем для автобусов! В эти годы в Советском Союзе не только было создано большое число их новых моделей и модификаций…
16.01.2011
История Московского автобуса
Читайте 1-ую часть книги М. Егорова ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО АВТОБУСА
11.01.2011
Коллекционирование моделей: с чем его едят
Создание автомобиля в конце девятнадцатого столетия привнесло в жаждущий повальных увлечений мир новинку — уменьшенные копии новоявленного чуда техники…
10.01.2011
Чудо на двух колёсах
Может показаться, что этот автобус имеет всего 2 колеса, но нет, у него колеса расположены в четырех местах, просто места эти не в «обычных» местах…
07.01.2011
Нестареющая «коробочка»
Автобус ЗИЛ-158, вышедший на дороги Союза ССР в 1957 году, явился третьей, и последней «алюминиевой» моделью городских машин автозавода имени Лихачёва, (бывшего им. Сталина)…
06.01.2011
Тепловозы на автомобильном шасси
АНДРЕЙ КУЗНЕЦОВ, сотрудник музея ГУП «Мосгортранс»
В сентябре этого года на праздновании столич­ного Дня города можно было увидеть необыч­ный автобус из прошло­го — ЗИС-154 с тепловоз­ной схемой управления ходом…
03.12.2010
Музей ретро-автомобилей
Первое и главное что хочется написать, посетив этот музей, это масштаб, профессионализм сотрудников и количество экспонатов. Впрочем, не только количество, а какая-то особая ухоженность всей техники – от мотоколяски до Кадиллака. Любое дело, начинающееся с любви и уважения – получается. Посетив музей, Вы обязательно в этом убедитесь.
29.11.2010
Интервью с главным инженером автобусного парка № 3 города Москвы А.В. Нефедовым.
Что касается нашего парка машин, то скажу, что все автобусы хороши. У нас есть и «гармошки», есть и короткие машины, есть и нового образца ПАЗики…
25.11.2010
Рафаэль Зарипов: « НИС ГЛОНАСС повысит безопасность пассажирских перевозок в автобусах».
Интервью с Руководителем отдела планирования и отчетности «НИС ГЛОНАСС» Р.Т. Зариповым
22.11.2010
Юбилей «сто пятьдесят пятого»
АНДРЕЙ КУЗНЕЦОВ, сотрудник музея ретротехники ГУП «Мосгортранс»….
22.11.2010
Музей «Авто-СССР в Черноусово»
Возвращаясь 19-го ноября с.г. в Москву из паломнической поездки в Оптину Пустынь мы неожиданно и единогласно приняли решение посетить Музей  АВТО-СССР в Черноусово во главе с легендарным директором М.Ю. Красинцом.
18.11.2010
Музей ЗИЛа, как культурное явление страны.
Закладка первого камня завода АМО (Автомобильное московское общество) произошла второго августа 1916 года, хотя строительство завода к этому времени уже велось...
10.11.2010
ОАО "Павловский Автобуc" (ОАО "ПАЗ")
г. Павлово-на Оке Павловский автобусный завод – один из первенцев советских пятилеток…
01.11.2010
Алексей Жижин: «Новый ПАЗ – будущее городских дорог».
Интервью со специалистом Павловского автобусного завода А. Жижиным.
28.10.2010
История микроавтобуса РАФ-977
Услышав знакомое название «Рафик» мы обычно представляем себе привычные микроавтобусы с угловатым кузовом, которые ездят по дорогам бывшего СССР уже более 30 лет.
19.10.2010
Интервью с Заместителем генерального директора ОАО «МАЗ» по коммерческим вопросам, коммерческим директором А. Н. Тутубалиным.
19.10.2010
Прерванный «полет» ИКАРУСА
Венгерский строитель автобусных кузовов за пятьдесят послевоенных лет выпустил около 300 000 автобусов, 251 000 из которых ушла на экспорт во многие страны мира практически на всех континентах. Самыми крупными импортерами машин из Будапешта стали Советский Союз, Германская Демократическая Республика, Польша, Ирак, Куба, и даже около семи сотен «Икарусов» колесили по нескольким городам США.
13.10.2010
Интервью с Романом Андреевым, представителем департамента Продвижения продукта ЛиАЗ, представителем Торгового Дома «Русские автобусы».
07.10.2010
Репортаж о посещении музея «АВТО в СССР» в Черноусово
Сегодня посетили с дружеским визитом нашего товарища и коллегу Красинца Михаила Юрьевича.
21.09.2010
Интервью с автором и хозяином сайта www.denisovets.narod.ru И.Г. Денисовцом.
«Счастливые люди „тяготы и невзгоды“ коллекционирования переносят легче».
18.09.2010
Автобусы на ладони
Любой коллекционер, собрав несколько десят­ков, а то и сотен моделей, решает специализиро­вать свою коллекцию в каком-то одном направ­лении....
18.09.2010
Новая жизнь любимого автобуса
Историю транспорта приятнее всего создавать своими руками.
18.09.2010
Львовские автобусы. Эпоха 695-х
Эти машины, ставшие этапным явлением в отечественном автопроме, вместе с модификациями продержалась на конвейере 45 лет, что само по себе заслуживает внимания.
18.09.2010
Музей МОСТРАНСАВТО в г. Видное, Ленинский р-н, Московская область

Новости 101 - 200 из 221
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец