8 (495) 103-49-83
Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться



GM Futurliner - будущее наступило уже в прошлом

Не так давно, в Рино, штат Невада, на аукционе редких и коллекционных автомобилей, был выставлен на продажу достаточно необычный автобус. Полностью восстановленный за 2012-2013 года, который в 2016 решили продать.

Давайте разберемся что это за зверь такой и потом, вернемся к аукциону.



GM Futurliner – это группа одинаковых автобусов, с немного футуристическим дизайном, которые путешествовали по США, с целью демонстрации технологий и для просвещения американцев. Называлось мероприятие Парад Прогресс. Что-то вроде технологического Шапито)

Всего было выпущено 12 штук, из которых сохранились до наших дней 9. Благодаря фанатам и ценителям, четыре из оставшихся как следует отреставрированы и могут спокойно передвигаться по дорогам общего пользования. Остальные видимо канули в неизвестность. 



Каждый Futurliner демонстрировал прогресс в науке и технике. Автобусы показывали новинки американского производства — реактивный двигатель в разрезе, стереозвук, приготовление яичницы с помощью микроволновки, телевидение и прочие невероятные чудеса промышленности. 



Автобус вызывал фурор, а представьте колонну таких машин, сразу 12 штук. Водитель смотрел на дорогу с высоты в 3 метра, камер и парктронников не было, а мертвые зоны уже были. Длина автобуса более 10 метров и 2,5 метра в ширину. 



Крыша открывала вход в автобус и поднималась на полтора метра вверх. На ней было множество ярких ламп, освещающих территорию вокруг и внутри, ведь там как на витрине демонстрировался один из экспонатов. 



Из-за начала Второй Мировой Войны программу свернули вплоть до 1953 года, когда парад Прогресс возобновился. Правда ненадолго, уже в 1956 году закрыли окончательно, из-за растущей популярности телевидения. Как раз то, что Futurliner сам и рекламировал. 



Как обычно бывает, GM на тот момент не видел ценности в своих машинах и просто их продал. 2 подарил Полиции штата Мичиган, для обеспечения безопасности дорожного движения, их прозвали Safetyliners.

Один из Futurliner купил Орал Робертс – священник и проповедник, использовал автобус для своих выступлений, как сцену. 



Некоторым со временем повезло преобразиться.



И даже получить дополнительные колеса.



Некоторым повезло и нашли пристанище в музее.



Теперь можно вернуться уже к известному нам Futurliner под номером #3, который демонстрировал турбореактивный двигатель Allison J-35. 



Двигатель разработала компания GE, но после 1947 года его стали собирать на предприятиях GM. Всего было произведено 15.000 двигателей, устанавливался на прототипы с изменяемой стреловидностью крыла, также на истребители Thunderjet и Scorpion. 



Очевидно, что машина все время стояла и ржавела.



За время реставрации поменяли все что только можно.



Особое внимание уделили начинке, двигатель от истребителя тоже настоящий.



В машине установили новый шестицилиндровый рядный двигатель GM.



Получилась настоящая конфетка! Как и те давние времена, когда машины колесили по городам, пристальное внимание обеспечено. 



Пора вернуться уже к аукциону, но с начала аукцион Баррета-Джексона 2015, где один из подобных экземпляров был продан за внушительные 4.3 миллиона долларов. 



Но в Рино что-то пошло не так, лот не смог даже побить минимальную цену в 2.6 миллиона и был снят с торгов. 



Даже сейчас, спустя почти 70 лет после того, как он вышел с конвейера, конечно глупо не упомянуть глобальную реставрацию, которая больше похоже на второе рождение, автобус выглядит интересно и современно, снаружи то уж точно.

Остается пожелать удачи в Новом году!

И как видите, не всегда реставраторам удается заработать на восстановлении интересных автомобилей. И даже ограниченная минимальная серия в несколько штук не привела к тому, что от желающих не было отбоя.



Источник: www.drive2.ru

Похожие статьи:

Музей ЗИЛа, как культурное явление страны.
История микроавтобуса РАФ-977
Известный и неизвестный Икарус-250
Общественный транспорт в столице Мавритании
Все интересные статьи