8 (495) 103-49-83
Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться
Мы сейчас различный общественный транспорт воспринимаем как обыденную вещь, позволяющую перемещаться из одного места в другое, абсолютно не задумываясь о его значимости. Сегодня прибыть в любую географическую точку Земли можно за несколько часов, в чем поможет пассажирская авиация, с комфортом возможно достичь другого города, воспользовавшись железнодорожным транспортом. И даже дальние поездки на автобусе сейчас отличаются достаточным комфортом. А начиналась история отечественного транспорта таким образом.

Начало развития российского транспорта


История разных видов пассажирского транспорта довольно различна. В дореволюционной России получили развитие лишь два вида транспорта – в 1836 году согласно указу императора началось сооружение первого в России участка железной дороги, соединившей Санкт-Петербург, пункт Царское Село с Павловском, с 1823 года на реках и водоемах России стали появляться пароходы, хотя еще в XVIвеке Волга считалась одной из главных водных артерий развивающегося русского государства. С авиацией в царской России как-то не заладилось — хотя уже в 70-х и 80-х годах 19-го века была доказана возможность осуществления полетов, и такие изобретатели, как Д.Ф.Можайский, А.С.Кудашев, И.И.Сикорский создали множество устройств для воздухоплавания, со стороны царского правительства не было уделено должного внимания развитию авиации. 


Советский общественный транспорт после революции


Хорошее развитие получило большинство видов пассажирского транспорта после победы Октябрьской революции 1917 года. Уже 8-го ноября был создан в 1917 году Народный комиссариат, руководящий путями сообщения. А в 1918 году прошла национализация всех железных дорог, принадлежащих казне царской Российской Империи и частным владельцам. Понимая большую значимость железных дорог, советское правительство усиленно развивало этот вид транспорта. Например, ввиду значимого ущерба, нанесенного гражданской войной, молодым государством был размещен заказ на 200 паровозов за границей.

С начала 1918 года был подписан В.И.Лениным декрет, согласно которому прошла национализация флотов морского и речного, что положило начало развитию пассажирских водных перевозок в том числе. На ленинградских верфях в 1925 году заложили первые шесть судов коммерческого назначения. Получил развитие после революции воздушный транспорт – декрет, регулирующий воздушные передвижения над территорией РСФСР, был подписан в 1921 году. Организовывались первые транспортные перелеты, налаживались различные международные авиационные связи.
 
До 20-х годов в городских условиях люди перемещались на конках, которые затем сменили трамваи. Но прокладка рельсовых путей оказалась довольно дорогостоящей, и в 1926 году на смену стали приходить автобусы, первым из которых был оборудованный для перевозки 14 человек АМО модификации Ф-15, а затем появился ЗИС-8.

Послевоенный пассажирский транспорт

Многим ныне живущим запомнились другие варианты общественного транспорта. Во многих городах и поселках было налажено автобусное сообщение, где использовались различные модели ЛиАЗ, уже тогда оборудованные автоматической коробкой скоростей, довольно ёмкие с небольшими габаритами автобусы ПАЗ, на базе грузовика ГАЗ была создана модель КАвЗ-685. А на международные линии приобретались комфортабельные модели ЛАЗ.
 
Немало добрых воспоминаний и всевозможных житейских историй оставил железнодорожный транспорт. В уютных купе происходило немало интересных знакомств, подкрепляемых несколькими рюмочками, выпиваемыми за добрую встречу. Каждый находил себе занятие по душе – кто-то читал книгу, кто-то играл в карты с соседями, а кому-то достаточно было созерцания проплывающих за окном природных пейзажей, городских и поселковых видов.

На авиалиниях СССР начали с 1956 года эксплуатироваться самолеты ТУ различных модификаций, пассажирские модели Ил-18, Як-40 и Ан-10, которые затем сменяли новые модернизированные самолеты советского производства. Обывателям советского времени этот вид транспорта запомнился тем, что в стоимость билета входило обязательное питание.
 
Многие советские граждане любили речные или морские круизы, сопровождаемые своеобразными ощущениями при путешествии – неторопливое движение по глади водоема, сопровождаемое покачиванием. В то время у советских людей была мечта: совершить путешествие за границу. Это можно было осуществить в большинстве случаев, приобретя морской круиз, который далеко не для всех был доступен – в 60-е годы стоимость путевки составляла около 800 рублей при средней зарплате 100-150 руб.
 
Сегодня всё поменялось. Большинство людей путешествуют авиатранспортом, летая за границу, большие автобусы заменили компактные ПАЗики и нерасторопные ЛиАЗы. Всё чаще уделом любителей водного вида транспорта становятся морские круизы. Жизнь меняется, убыстряя свой бег – мы стремимся перемещаться быстрее, с грустью вспоминая неторопливое путешествие по водной глади или по железнодорожным путям, когда можно выйти на станции во время остановки и купить что-то у местных бабушек. Нередко нам не хватает былого спокойствия и размеренности в стремительно несущейся современной жизни.

Источник информации: http://www.strana-sssr.net/статьи/советский-транспорт/эволюция-общественного-транспорта-в-ссср.html

Похожие статьи:

Советский двухэтажный троллейбус: автолегенда родом из Ярославля
Новый русский трамвай
ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса
Электричка ЭП2Д
Все интересные статьи