8 (495) 103-49-83
Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться

Музей транспорта в Лондоне

Англичане славятся своей дотошностью в собирании различных вещей, поэтому и музеи у них получаются изумительные.Ходишь, смотришь и понимаешь, что в России, к сожалению, много чего просто было пущено на металлолом, поэтому старые трамваи, автобусы и прочее можно видеть только за границей.

Кому интересно…

Уже оформление самого входа в музей впечатляет (из наших сравниться по оформлению может, пожалуй, только Автовилль).

Кому интересно…

Прежде всего Лондон известен своим самым старым в мире метрополитеном.

Кому интересно…
Кому интересно…

Строили метро тогда, конечно, полностью вручную.

Кому интересно…

А так выглядел первый локомотив:

Кому интересно…

И первый в мире вагон метро.

Кому интересно…

Тогда считалось, что смотреть под землей не на что, поэтому и окна не нужны. К тому же поезда ходили на паровозной тяге, и воздух в тоннеле был, мягко говоря, не самым свежим. Паровозы топились углем и испускали страшную гарь. Переход на электрическую тягу произошел только в 1890-х.

Кому интересно…

ДОЖДИТЕСЬ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА.
ПАССАЖИРАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУРИТЬ В ЭТОМ ВАГОНЕ.

Кому интересно…

Еще один метропаровоз.

Кому интересно…
Кому интересно…

Первый метрополитен в мире строила компания Metropolitain Railway, т.е. Железные дороги Метрополии (Велкиобритания – метрополия, остальное – колонии Британской империи). В самом Лондоне слово «метрополитен» не прижилось, там метро официально называют Underground ( «подземка») или неформально Tube ( «труба»), а в других странах распространилось. В частности, в советской России.

Кому интересно…
Кому интересно…

Деревянные вагоны метро начала 20 века. Двери открывались вручную, а пассажиры путешествовали по нескольку человек в отдельном купе.

Кому интересно…

Купе небольшое, с обеих сторон двери

Кому интересно…

Карта линий метро в вагоне

Кому интересно…

Судя по лицу господина, метро и тогда было малоприятным видом транспорта

Кому интересно…

Ladies only — Женское купе

Кому интересно…
Кому интересно…

Послевоенный локомотив и вагон

Кому интересно…
Кому интересно…
Кому интересно…

Еще одна совершенно изумительная часть экспозиции — тренажеры.

Кому интересно…

Садишься в локомотив 1920-х и с помощью ручки и тормозов управляешь, проезжая платформы, светофоры, выдерживая график.

Кому интересно…

Такой же тренажер и современного поезда

Кому интересно…

Здесь можно посмотреть как выглядела конка. Обратите внимание на возницу, укутанного для тепла и для защиты от грязи в плед, но при этом в котелке. Котелок был распространенным головным убором прежде всего среди рабочего класса и мелких клерков Викторианской эпохи. Состоятельные люди носили цилиндры.

Было очень интересно поразглядывать настоящую конку. Она мало отличается от московской. Да и все эти вагоны все равно изначально проектировались в Европе, технические решения перенимались, поэтому конки были очень похожи.

Кому интересно…

Вот пример с московской улицы:

Та же тележка у вагона, та же витая лестница (только на другую сторону). Все практически один в один.

Кому интересно…

Двухэтажный трамвай

Кому интересно…

Можно подняться и посмотреть как оно было на втором этаже

Кому интересно…

Здесь же я увидел то, что заставило меня зависнуть еще на минут 15 — двухэтажный троллейбус. Именно такие троллейбусы были пущены в Москве в 1930-х.
Тогда советская республика закупила английские машины и скопировав их чуть ли не до последней детали пустила по Тверской. Очень жаль, что собственную историю приходится изучать за границей, у нас-то хрен что осталось.

Кому интересно…

Вот такой троллейбус едет по Манежной площади у гостиницы «Москва».

Кому интересно…

Вокруг этого троллейбуса вместе со мной крутились английские бабушка с внуком. Внук долго не мог понять, что это за транспорт такой, а бабушка ему рассказывала: «Ой, а я помню, как в Лондоне ходили троллейбусы, представляешь, какая я древняя!»

Кому интересно…

И центр экспозиции — два старых автобуса и новый, экспериментальный, еще не выпущенный на улицы.

Кому интересно…
Кому интересно…
Кому интересно…

Второй этаж старого автобуса очень низкий, стоять здесь затруднительно. В Москве, когда пустили двухэтажные троллейбусы на второй этаж не пускали, пока не заполнится первый. А все-то, конечно, хотели проехаться наверху. Подвеска у такого автобуса жесткая и не такой плавный ход как у современных. Как дань традиции по центральным улицам на маршруте № 15 до сих пор работают старые автобусы Рутмастер.

Кому интересно…

Узкий проход на второй этаж и зеркало, чтобы не столкнуться с кем-нибудь в середине прохода.

Кому интересно…

Все сидения матерчатые. Это удобней, в России же больше пошли по пути гигиеничности

Кому интересно…

Есть и новый автобус, в кабине которого можно вдоволь накрутиться рулем

Кому интересно…
Кому интересно…

Типовая остановка. Лавочка символическая, зато нет бомжей

Кому интересно…

Ну, и магазин, где есть все, что угодно для любителей городского транспорта, от маек и шоколадок до…

Кому интересно…

… подушек и сумок из покрытий сидений.

Кому интересно…

Даже диван есть и ботинки из такого покрытия (оцените сколь разнообразно оно в метро и в автобусах).

Почему у нас нет какого-нибудь фирменного магазина любителей метро? При том, что даже сувениры делаются, но малыми партиями и расходятся среди работников


Кому интересно…

Источник: http://tormashki.net/tormashkino-avto/512134-komu-interesno.html


Похожие статьи:

Смена трамвайной эпохи в Москве
Нестандартные автомобили для необычных задач
Троллейбусы из Киева
Автопром СССР-России - неизданное
Все интересные статьи