8 (495) 103-49-83
Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться

Репортаж о посещении музея «АВТО в СССР» в Черноусово

Сегодня посетили с дружеским визитом нашего товарища и коллегу Красинца Михаила Юрьевича.

Из Москвы до города Чернь Тульской области мы долетели на одном дыхании…

Как же хороша русская осень! Как спокойно на душе и радостно взору видеть желто-красные леса на фоне светло-серого неба…

Желто-красный лист осенний падает к земле, это значит холод рядом, значит быть зиме…

За три километра до музея везение временно закончилось — машина скатилась в глубокую колею и мы застряли. Промучившись с часок с законами физики, решили дальше идти пешком.

Мы не могли заранее договориться о встрече с Михаилом Юрьевичем, его телефон был заблокирован, поэтому ехали и шли пешком, наудачу.

И удача оправдала наши надежды в лице приветливо улыбающегося хозяина – директора музея «АВТО в СССР» в Черноусово.

Михаил Юрьевич – москвич, жил в Хамовниках. Служил в армии, учился, работал автомехаником, слесарем, маляром, водителем, испытателем на АЗЛК. Автогонщик, спортсмен.

В 1988 году он начал коллекционировать машины. Назвать это хобби язык не поворачивается. Это образ жизни, это энтузиазм, замешанный на профессионализме.

У него самая большая в мире коллекция советских «Москвичей». Музей располагается на площади 3 га. Количество всех экспонатов сейчас около 300 штук.

Ради любимого дела М.Ю. Красинец уехал далеко от Москвы. И начал формировать музей. В городе по ряду причин содержать коллекцию было невозможно. Практически, все он сделал один. Он один, но не одинок, с ним рядом всегда надежный помощник – жена… и иногда приезжают друзья – товарищи из всех регионов России.

Представьте себе, один человек собрал 300 коллекционных, настоящих автомашин! Он знает каждую машину до винтика, до пружинки. Экспонаты пока стоят, что называется в «чистом поле». Но вопросы по организации цивилизованного музея постепенно решаются. Очень помогла местная администрация. Михаила Юрьевича официально оформили директором музея, и он наконец-то стал получать, пусть небольшую, но стабильную зарплату.

Экспонаты музея располагаются на двух полях. Одно большое, другое меньше. То, которое меньше примыкает к обрыву, внизу протекает по осеннему темная речка Чернь, вдали – неописуемый по красоте вид.

Михаил Юрьевич рассказал нам о своих творческих планах, и трудностях. Было отрадно понимать, что этот энергичный и харизматичный человек добьется своего. И действительно, есть надежда, что этот уникальный музей преобразится.

А пока, техника стоит под открытым небом обдуваемая тульскими ветрами, дождем и снегом. Еще 2 – 3 года в таком режиме хранения и все… ничего не будет. Видимо, кроме творческих усилий и азарта коллекционера требуется еще и коммерческая или маркетинговая составляющая.

Обратно к застрявшей машине хозяин отвез нас на армейском ЗИЛ-157  (судя по всему, это была когда-то   машина связи). Как перышко ЗИЛ вытащил на тросе нашего страдальца из колеи. Мы тепло распрощались с Михаилом Юрьевичем, поблагодарили за теплый прием и помощь и поспешили назад в Москву к суете, пробками и столичным проблемам.

А Михаил Юрьевич вернулся к своим детям, их у него – около 300!

Боб Астров, специально для classicbus.ru
Чернский район, Тульская область
07 октября 2010 года

 

  

 


Похожие статьи:

Интурист: Ikarus 250.58 (Classicbus)
Транспорт Победы
Интервью с главным инженером автобусного парка № 3 города Москвы А.В. Нефедовым.
История Московского автобуса
Все интересные статьи