8 (495) 103-49-83
Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться

О китайских заводах, производящих модели, игрушки и не только...


Практически все китайские заводы, производящие модели, игрушки и не только …похожи друг на дружку, как близнецы братья. Я имею в виду, производственные цеха и внутреннее «убранство». Когда первый раз попадаешь на китайский завод, все помещения удивляют огромными размерами. Необычно большие комнаты офисов, высокие потолки, длинные пустые коридоры. Бросается в глаза несоразмерность цехов количеству работников. Казалось бы, из-за дефицита земли китайцы должны экономить на площадях, но нет, есть традиционная любовь к большим пространствам. Недаром самая большая в мире площадь находится в Китае, это площадь Тяньаньмэнь в центре Пекина.
HENSCHEL HS 160 HENSCHEL HS 160
В офисной части летом прохладно, зимой – тепло. Чего не скажешь о цехах. Летом в цехах жарко, очень жарко. Работают потолочные вентиляторы, гоняют рабочий ветерок, но легче не становится. Все «игрушечные» заводы находятся на юго-востоке Китая в провинции Гуандун. Самую сильную жару я испытал во время очередного посещения тех мест в августе этого года, как минимум, в тени     было + 35. Зима в Китае короткая, всего два месяца: с декабря по январь. Термометр опускается аж     до + 10. Для нас, жителей средней полосы России это – несерьезно. А вот китайцы мерзнут. При этом в жилых домах не предусмотрено отопление. Согреваются чаем, теплой одеждой, кто побогаче использует электронагреватели. Прохладно и в заводских цехах. Но не страшны китайским коллегам ни жара, ни холод, потому что работают, шевелятся, стараются. Чего и нам всем желаю.
HENSCHEL HS 160 HENSCHEL HS 160
Офисные помещения у всех производителей разные. Есть богатые, есть скромные, бывают «никакие».Я встречал заводы с прекрасными вывесками, резными фигурами драконов, блестящими зелеными полами, работниками, одетыми в фирменные заводские тужурки. А присмотришься – оборудование староватое, у рабочих глаза тревожные, станочки грязненькие. Зато менеджеры всегда бойко говорят на английском, щедро угощают чаями и обедами и готовы оказать тебе всяческое содействие кроме … соблюдения сроков, качества, цен и прочее. Вот и приходится порой иностранным заказчикам (не только из России) переходить с завода на завод, искать лучшего… А, лучший иногда оказывается «врагом хорошего»!
       HENSCHEL HS 160 HENSCHEL HS 160
Несколько слов о китайской гостеприимности. Она неизменна и незыблема как Великая Китайская Стена. Если вы первый раз на заводе вас непременно угостят прекрасным обедом, а во время переговоров будут постоянно подливать зеленый чай. Если вы приехали ругаться с заводом, выдвигать свои требования, претензии вас всё равно примут как родного, будут улыбаться, как ни в чем не бывало, угостят еще более прекрасным обедом и … отпустят с миром. Работать с китайцами это искусство. Этому нельзя научиться сразу. Все приходит с опытом. Я знаю несколько секретов, как за 30 минут определить состояние, лояльность и профессионализм того или иного завода. По понятным причинам раскрывать все секреты не буду. Скажу одно – надо обращать внимание на условия хранения пресс-форм, и в каком состоянии находятся покрасочные камеры, ну и на качество другого специального оборудования.
HENSCHEL HS 160 HENSCHEL HS 160 HENSCHEL HS 160 HENSCHEL HS 160 HENSCHEL HS 160
Не бывает так, чтобы китайский завод не нарушил сроки и не «напортачил» с качеством. Даже если у вас имеется постоянный представитель-контролер на производстве, этого не избежать. Очень много факторов влияет на соблюдение качества и сроков. Например, приближение Китайского Нового года. Это в Китае праздник праздников, главное событие года, возможность отдохнуть и повеселиться. Что-что, а веселиться китайские друзья умеют!
HENSCHEL HS 160 HENSCHEL HS 160
95% рабочих приезжают на заработки из других не промышленных провинций. Живут на территории завода в общежитиях. Условия проживания и организация досуга, как правило, на достойном уровне. Большая часть приезжих работает от праздника к празднику, от «нового года» к «новому году». Рабочие имеют право перед новым годом уехать домой и … не вернуться. Ошибочно мнение, что китайцы держатся двумя руками за свое рабочее место. Для современного китайского рабочего главное: 
- Размер зарплаты 
- Возможность обучения, то есть, приобретение профессии 
- Условия проживания 
- Надежность предприятия 
- Отношение к нему со стороны мастера, бригадира, начальника цеха. 

Если работодатель не устраивает наемного работника по каким-то из перечисленных выше пунктов, он переходит, образно говоря, дорогу и устраивается на другой завод. Поэтому руководство хорошего завода старается удерживать работников. Перед новым годом рабочим вручаются «красные конверты» это вроде нашей 13-ой зарплаты. Кстати о размерах зарплаты. Средняя заработная плата рабочего сейчас около или выше 500 долларов США (пересчитал юани в доллары) в месяц. Времена, когда люди приезжали работать в большие города за еду, давно прошли. Помимо повышения зарплат, в Китае, как и во всём производственном мире постоянно растут тарифы, стоимость сырья, топлива, логистика и т.д. Одним словом работать с китайцами интересно, колоритно, иногда выгодно. У нас много общего, хотя мы очень и очень разные. Помните, на гербе Российской Империи был двуглавый орел? Одна голова смотрит на Запад, другая на Восток. Мне лично, приятнее смотреть на Восток. Несколько советов для тех, кто планирует начать дело с китайскими производителями в любой отрасли: 

1) Запасайтесь терпением. Если вы планируете сделать что-то за 6 месяцев, готовьтесь к увеличению срока от 9 до 12 месяцев. 
2) Готовьте заранее финансовую «подстилку». Если вы планируете потратить 100 у.е. за товар, закладывайте, как минимум, 130 у.е. 
3) Учите китайский язык. Изучайте основы китайского этикета, культуру, обычаи. 
4) Будьте готовы к расходам на внеплановые командировки, а расходы эти значительны. 
5) Помните, никто не проконтролирует качество товара, лучше, чем вы сами!
HENSCHEL HS 160
Всем удачи! Classicbus 28 ноября 2014

Похожие статьи:

Интервью с бригадиром водителей 6-ого автобусного парка г.Москвы Г.И Рузмановым.
ЛАЗ 695 - процесс реставрации в Музее МОСГОРТРАНСа
Московские автобусы
Автопром СССР-России - неизданное
Все интересные статьи