8 (495) 103-49-83
Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться

Коллекционирование моделей: с чем его едят

Создание автомобиля в конце девятнадцатого столетия привнесло в жаждущий повальных увлечений мир новинку — уменьшенные копии новоявленного чуда техники. Прошло совсем немного времени, и человек всерьез занялся коллекционированием машинок. На сегодняшний день ценители масштабных моделей автомобилей насчитывают в своих рядах миллионы преданных коллекционеров по всему миру


История

Предками современных моделей стали жестяные игрушки, появившиеся на свет в конце 1890-х годов. Столицей игрушечного мира стал немецкий город Нюрнберг, в котором располагалось множество мастерских по изготовлению механических машинок — от самых простых до уникальных, у которых открывались двери, и которые могли даже ездить сами по себе. Уже в те времена подобные игрушки стоили немало, так что антикварные динозавры, дожившие до сегодняшних дней, очевидно, бесценны. Тридцатые годы двадцатого века дарят миру игрушечные модели, отлитые из стали и чугуна. Растут запросы потребителей, растет мастерство исполнения, копии известных в то время машин становятся все точнее и искуснее.
В пятидесятых годах появляются фирмы, такие как, например, Wiking (ФРГ), которые с помощью передовых технологий серийно выпускают настоящие масштабные модели автомобилей. Известна также английская фирма Lessney, которая в 1947 году начала выпускать литые модели автомобилей серии Matchbox, которые завоевали огромную популярность. Производители не придерживались никакого определенного масштаба. Цель была одна — любая машинка должна была помещаться в спичечный коробок, будь то автобус или малолитражка.
В эти же годы английская компания Dinky toys запускает в массовое производство модели в масштабе 1:43, который сразу становится весьма популярным. Пройдет еще некоторое время, и психологи определят именно этот масштаб как своеобразное «золотое сечение» для коллекционеров, а машинки данного размера займут лидирующее место в рейтинге популярности среди других наиболее востребованных типов масштаба, таких как 1:18, 1:24, 1:87.
Сегодня коллекционирование моделей — это не простое собирание игрушек, а серьезное хобби для истинных ценителей. Для тех, кто решит с сегодняшнего дня заняться коллекционированием машинок, рассказываем — во что это может превратиться.

Появятся проблемы с жильем

У тебя есть собственное дело с приличным доходом, которого тебе хватает не только на обеспечение семьи, но и на твое любимое увлечение — коллекционирование моделей машин. У тебя имеется внушительных размеров квартира, но и ее начинает не хватать для «гаража» в несколько сотен экземпляров спортивных Mercedes-Benz масштаба 1:43. Автомобили стоят везде, кроме, пожалуй, холодильника и ванной комнаты. Твой любимый кот по кличке Ягуар Икс-Кей-Восемь, свыкшийся с ролью утки, плавающей в постепенно замерзающей проруби, с горечью наблюдает за тем, как с каждым днем пространства для ходьбы остается все меньше и меньше. После того как все члены семьи, включая кота, объявляют голодовку, ты всерьез задумываешься о покупке двухэтажного особняка, в котором весь первый этаж будет отдан под твою коллекцию, ведь тысяча — это, без сомнения, только начало.

Ты станешь небрежно относиться к работе

Постепенно мысли о любимом занятии вытесняют все остальное, включая работу. Встречаясь с потенциальным клиентом в ресторане, предлагая ему попробовать здешнее фирменное блюдо, ты уже видишь себя, осматривающего вновь поступившую модель, мелочно спорящего с продавцом о будто бы небрежно выполненной коробке передач в Maybach 62 восемнадцатого масштаба. Или, предположим, ты специально оставляешь себе час до утренней презентации, для того чтобы заскочить по пути в магазин по продаже моделей и приобрести каталог новинок. Время летит незаметно, и вот уже продавец осторожно трогает тебя за плечо и сообщает, что магазин закрывается. На улице темно, и ты едешь домой, чтобы выслушать в телефонной трубке недовольный голос своего начальника.

Тебя будут мучить кошмары

Теплый летний денек. У тебя веселое настроение, на душе легко, а в кармане лежит сумма денег, необходимая для покупки одной редкой модели, которую ты заказал еще месяц назад. Сегодня утром тебе позвонили из магазина, ты отложил все дела, потому что именно сегодня осуществится твоя мечта… И вот ты в десяти шагах от заветной цели. Подходишь к прилавку, продавец поворачивается на звук твоего голоса и оказывается… котом. Здоровый такой кот с недовольным выражением лица, то есть морды. Он тебе начинает объяснять, что его зовут Ягуар Икс-Кей-Восемь, и он ненавидит коллекционеров машинок, ведь когда-то  ему пришлось уйти из дома своего хозяина, так как для него там не было места — все пространство заняли модели. В этом месте своего повествования кот начинает плакать крупными слезами и уверять тебя, что ни за что не продаст тебе твою машинку. Затем он неожиданно перестает плакать и начинает смеяться, одновременно указывая лапой на канистру с бензином и спички, намекая тем самым на то, что он попросту сожжет сейчас твой заказ и дело с концом. Он поджигает спичку, подносит ее к твоей машинке-мечте… — и ты с криком просыпаешься. На лбу — холодный пот.

Тебя будут мучить владельцы магазинов

Даже если ты захочешь покончить с коллекционированием раз и навсегда, то тебе не дадут этого сделать продавцы магазинов, в которых ты уже стал постоянным клиентом. Они заведут на тебя «дело», в котором аккуратнейшим образом будет расписан весь твой автопарк, начиная с первой машинки. Они будут доподлинно знать концепцию твоей коллекции, твои пристрастия и область интересов с тем, чтобы самим предлагать тебе купить определенные новинки. Они могут позвонить тебе во время трансляции футбольного матча, и ты сорвешься в предвкушении открытия для себя новой модели, так и не узнав финального счета.

Масштабный доход

Финал неизбежен. В один прекрасный день ты решаешь перейти из разряда коллекционера со стажем в разряд начинающего предпринимателя. И открываешь свой собственный магазин по продаже моделей, в основном автомобильных, а также самолетов, подлодок и другой военной техники.

Алексей ЛЫСЕНКО
Дата публикации: 02.10.2006
http://www.dnspb.ru/fresh/out_office/1417.html


Похожие статьи:

ИЗ БИОГРАФИИ АВТОБУСА: после октября 1917 года
История Московского автобуса
Троллейбусы ЗиУ-5
Омский автобусный завод и продукция
Все интересные статьи