8 (495) 103-49-83
Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться

Интервью с главным инженером автобусного парка № 3 города Москвы А.В. Нефедовым.

Александр Нефедов: «Для того, чтобы понять какие автобусы нужны, необходимо все проанализировать».

Интервью с главным инженером автобусного парка №  3 города Москвы А. В. Нефедовым.

— Александр Васильевич, Вы работаете, что называется, на передовой, в том смысле, что развитие общественного транспорта – безальтернативный путь для Москвы. Однако, и у такой огромной структуры, как «Мосгортранс» появилось много конкурентов, частных перевозчиков. Что, с Вашей точки зрения, нужно делать для развития автобусного движения в столице?

— Люди, которые работают в Автолайне и подобных частных фирмах — это бывшие работники «Мосгортранса». Они хорошо знают структуру транспортного предприятия и систему организации работы. Что они сделали? Взяли маршруты определенного парка, проехали по нему, посмотрели, где скапливается больше народу и, сделав анализ, приняли решение: здесь мы поставим десять маршруток, здесь мы поставим пять машин, а тут вообще одну, потому что маршрут «мертвый». Что касается нашего парка машин, то скажу, что все автобусы хороши. У нас есть и «гармошки», есть и короткие машины, есть и нового образца ПАЗики. Но, еще раз повторю, что для того, чтобы понять на каком маршруте, какие нужны автобусы, необходимо делать глубокий анализ или, как сейчас говорят, мониторинг. Тогда станет ясно, что на одних маршрутах нужны ПАЗики, на других большие «гармошки», на третьих маршрутах вообще микроавтобусы. Если маршрут проходит где-нибудь  в центре города, тогда машине необходима маневренность. Теперь появились в каждом парке маршруты на далекие расстояния, в пригород, откуда нужно перевозить много людей. На такие расстояния нужно ставить только длинные автобусы. Еще раз повторю, что для разумного использования общественного транспорта нужен анализ, анализ и еще раз глубокий анализ.

— Вы проводите подобную работу?

— Конечно. Смотрите, есть пиковые часы, так называемый час-пик, когда нужно перевозить очень много народу. На таких маршрутах нужны гармошки. Но в интервалах, когда людей ездит не так много, длинные автобусы можно заменить небольшими по вместимости машинами. Сейчас «Мосгортранс» стал покупать Фиаты малой вместимости, чтобы создать конкуренцию коммерческим фирмам. В нашем парке насчитывается двадцать машин малой вместимости, которые уже ходят по маршрутам. А скоро будет пятьдесят машин такого класса. Их мы и пускаем в интервал между большими автобусами в часы наименьшей загруженности. Есть такое понятие – рентабельный маршрут и нерентабельный маршрут, на котором ходит всего один или два автобуса. На такие маршруты вообще есть смысл ставить только Фиаты. Каждый месяц и каждый год нужно изучать реальное положение дел на маршруте, чтобы более грамотно и взвешенно развивать структуру «Мосгортранса».

Недавно один из заместителей мэра Москвы, говоря о транспортной проблеме города, заявил, что пора кончать с монополией «Мосгортранса», что было бы неплохо, если бы появилось несколько частных автоперевозчиков. Что Вы можете сказать по этому поводу?

— Если акционировать «Мосгортранс», и предположить, что каждый парк будет жить сам по себе, то тогда директор каждого филиала будет решать, а зачем ему, скажем, много больших автобусов, если я могу купить Хюндаи, Фиаты или Газели и закрыть ими все свои проблемы. В любом случае, необходимо сохранить все существующие маршруты, а то может так получиться, что от парка останется только одно здание.

Материал подготовил Антон Купрач специально для Classicbus.ru
29 ноября 2010 года


Похожие статьи:

Чудо на двух колёсах
Икарус-526 – венгерский пожарный автомобиль
Самые лучшие первоапрельские розыгрыши в истории
История одного автобуса - КАвЗ 3100 "Сибирь"
Все интересные статьи