8 (495) 103-49-83
Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться

Интервью с известным в мире коллекционером моделей г-ном Филиппом дэ Леспинэй. Часть 2

De Lespinay: Ситуация стала меняться в конце 1950-х. Вставляемые формованные детали из прозрачного пластика были заменены на штампованные из целлулоида — для лобовых и задних стекол. Вот когда пластик стал применяться для этих автомобилей. Рули уже были не жести. К 1963 году японцы и немцы испытывали большие трудности с продажами игрушек из жести, поскольку пластиковые игрушки стали более приоритетными. Так японцы, например, стали заменять оловянные колпаки на колесах на хромированный пластик. С этими переменами ушли очарование и ценность игрушки автомобиля. Изощренный, серьезный коллекционер не имеет интереса к этим игрушкам.

Последние значимые игрушки из жести были сделаны примерно в 1963 году. В это же время были сделаны и самые большие игрушки. Производитель Bandai, который начал свою работу в начале 50-х (до сих пор одна из крупнейших компаний по производству игрушек в мире), сделал несколько очень больших Cadillac 1963. Они производились как 4-х дверные седаны и кабриолеты, в них добавили такие элементы, как люк в кабине, который открывался, ключ зажигания на панели инструментов, с помощью которого включались какие-то механизмы. Они стали больше похожи на игрушки, а не полу-модели, как были раньше. Потому что были ориентированы на детей, естественно они не были популярны у коллекционеров.

Collectors Weekly: Какие были еще известные производители кроме Bandai и Marusan?

De Lespinay: В то время участвовал в бизнесе Yonezawa. Это один крупнейших производителей игрушечных машинок, в числе прочего он делал и Cadillac 62 — 22-дюйма длиной. Хотя эти автомобили имели жестяной корпус, у них было меньше деталей, чем у маленьких автомобилей.
Коллекционеров обычно интересуют жестяные автомобили длиной максимум 12-дюймов, они не хотят более длинные. У меня есть несколько больших машинок, они мне нравятся, но они не детализированы. Большинство игрушек японского производства было меньшего масштаба, около 8 дюймов. Их сейчас миллиарды на рынке.

Была в Японии компания под названием Alps, которая в настоящее время делает электронные принтеры для компьютеров. А тогда, в 50-х это была компания по производству игрушек. Они сделали серию 15-дюймовых автомобилей Packard. Некоторые из этих моделей имели маленькую из жести фигурку водителя за рулем. Они также продаются в более простой версии по невысокой цене. Позже они сделали срединный вариант, более детализированный и раскрашенный.

Примерно полтора года назад, кто-то  продал Packard фирмы Alps на eBay за $ 17 000. Я был готов торговаться до $ 12 000, так как очень хотел купить этот экземпляр. Это была исключительная игрушка. Большинство игрушек продаются на eBay по цене от $ 20 до $ 30, хотя некоторые идут и за $ 150 и $ 200. В конце концов, мне повезло, и я купил большой Cadillac на днях за $ 2 500, он исключительно редких цветов и в новой коробке. Дело здесь не в деньгах мне просто был нужен этот автомобиль, потому что это лучшее, что есть у меня. Мы постоянно совершенствуем нашу коллекцию — вот что мы делаем.

Collectors Weekly: А были какие-то известные дизайнеры игрушек из жести?

De Lespinay: На моем сайте вы можете прочесть о Matsuzo Kosuge из Японии. Он был мастером штамповки тонколистовой стали в формы и он находил решения как сделать одну часть детали из одного листа металла, без дробления на несколько частей.

Замечательным довоенным производителем жестяных игрушек в Японии был CK или Kuramochi Ко, который делал модели американских автомобилей, таких как Graham-Paige (см. картинку), Packard, Buick, Plymouth, и Chrysler

 

До войны он разработал красивые модели известных американских фирм, таких, как Packard, Graham-Paige и Buick. Они варьировались в размерах от 4 до 12 дюймов длиной. Многие из этих игрушек перестали выпускать в военные годы из-за дефицита металла. Кроме того, многие из них были уничтожены, потому что они были японскими, а анти- японские настроения были очень сильны.
После войны, Matsuzo Kosuge поступил на работу в Marusan, где он сделал прекрасный Cadillac 1951 и Ford 57, о которых я говорил ранее. Он был одним из величайших дизайнеров игрушек во все времена.
Японцы также делали много игрушечных мотоциклов из жести. У них были очень высокие цены, как на игрушки довоенных немецких мотоциклов. Они были строго из жести, и чем больше размером, тем дороже они стоили.

Collectors Weekly: Какие Вы знаете самые выдающиеся немецкие компании?

De Lespinay: Schuco делали все виды игрушек, до и после войны. Они начали делать механические игрушки, примерно в 1920, в том числе механических плюшевых медведей. Они делали недорогие игрушки автомобилей до войны и серию великолепных 1957 Mercedes-Benz кабриолетов после войны. Я думаю, что они вышли из бизнеса в 1970 году.
Другая компания, Distler продержалась дольше. Gama купил и Schuco и Distler, имеет хорошие отзывы на выпускаемые игрушки, которые сейчас производятся в Китае. Они стоят пару сотен долларов каждая и, очевидно, предназначены для взрослых.

Märklin сделал то же самое, а затем создал новые игрушки. Сейчас так много репродукций на рынке, что это начинает вредить значимости старых игрушек. Люди соперничают друг с другом, чтобы продать эти репродукции на eBay, но коллекционеры их не хотят, им это неинтересно.
Единственным исключением, пожалуй, будет 1957 Cadillac Brougham – 2-х дверный, с крышей из нержавеющей стали, в общем, то же самое, что Marusan сделал несколько лет назад. Они производились в трех различных цветах и новая машинка продается за $ 250. В наши дни они могут стоить и $ 600, поскольку были выпущены ограниченным тиражом.

Collectors Weekly: Была ли специализация среди японских компаний по выпуску отдельных видов машин, таких, например, как Chevrolet или Ford?

De Lespinay: Да. Это зависело от того какую лицензию, они могли получить. Yonezawa сделали великолепный игрушечный автомобиль, копию того, который выиграл гонки в Индианаполисе в 1952 году. Гоночной машиной владел г-н Агаджанян, который был очень известен в кругах автогонщиков, а молодой парень по имени Troy Ruttman был водителем. Yonezawa сделал великолепные игрушки и выложил на них имена г-на Агаджаняна и Ruttman. Некоторое время игрушка была распространена в США, но Агаджанян подал протест и заставил уничтожить все игрушки, поскольку Yonezawa не получили разрешение на использование его имени.

Королева всех японских послевоенных игрушек из жести Imperial 1962,

производства АТС — на редкость хороша

Компании Yonezawa сразу же переиздали игрушку без имен Агаджаняна и Ратмана и назвали его Чемпион Гонок. Они написали на стороне: «Индианаполис — Стиль». Было продано 1 миллион штук. На eBay они, как правило, проходят от $ 1200 до $ 2000, в зависимости от состояния. Они великолепны, около 18-дюймов в длину, имеют резиновые шины и оловянную фигурку водителя. А я имею экземпляр с фамилией Агаджаняна. Это очень редкий экземпляр.

Другие компании производящие Cadillac или Chevys, быстро поняли, что им нужно лицензирование. Например, компания Cadillac потребовала от производителя игрушек Alps прекратить выпуск своего кабриолета Cadillac 1951 и внести поправки, поэтому Alps приостановили выпуск этой серии, сделали некоторые изменения в конструкцию игрушки и переиздали ее.

Некоторые компании специализировались на выпуске Cadillac, другие делали игрушки Chevrolet. Японская компания Ichiko специализировалась на Buick. Первую игрушку автомобиля они сделали в 1958. У игрушки было два тона, оранжевый с кремовой крышей. Они также делали золотой вариант тона с голубой крышей. Это был период с 1959 по 1963 годы.
Итак, Ichiko сделал Buick и Cadillac, АТС делал Chrysler и Buick и Marusan производил всего понемногу — Ford, Cadillac и Chevrolet. Chevrolet игрушки являются наиболее редкими, а Ford – больше других распространены. Фирма Bandai сделала много этих видов в период 1956 – 1962 г.г.
Другая компания, Haji, сделала серию из восьми дюймовых Ford между 1956 и 1959 г.г. Все эти компании, особенно Bandai, делали много европейских автомобилей, таких как Saab, DKW, Renault, MG. Они были признаны Автомобили Мира, продавались в одинаковых коробках с отдельными иллюстрациями для каждого вида. Эти игрушки найти проще всего.

В 1980 году Amar Toys, индийская компания, выпустила отвратительный вид копии производителя Asahi — Pontiac 1954 года. В интернете существуют буквально тысячи этих неуклюжих изделий, а люди, продающие их, часто искажают правду, приукрашивают. Они и до сих пор производятся сегодня. Вы можете купить их в Нью-Дели за $ 2, но они пытаются предлагать их здесь уже за $ 20 или $ 25. Некоторые из них рекламируются как «довоенный» по цене $ 4 000 за штуку.

В отличие от многих японских компаний Marusan производил всего понемногу - Ford, Cadillac и Chevrolet. На картинке Chevys 1955 года, который крайне трудно достать где-либо 

 

Вот история лучше: в 1959 году японская компания Suda сделала в 1959 году Buick Electra 4-дверный седан. Он имел плоскую крышу, опускающиеся окна и большие крылья сзади. Это была одна из последних машин дизайнера Harley Earl из General Motors. Я думаю, эта модель является одной из немногих игрушек, которые компания когда-либо  производила. Она огромна — более 17-дюймов. Я никогда не видел этот экземпляр ни в одной книге.
Но, примерно год назад, один экземпляр появился на eBay. Торговаться было тяжело, но я получил его за $ 2 200. Продавец оказался женщиной из Алабамы. Когда она нашла эту игрушку автомобиля, то подумала, что это самое удивительное, что она когда-либо  видела. Но ей нужно было продать, потому что ее бизнес это куклы и игрушки. Она сказала, что это была самая трудная продажа в ее жизни, жалко было расставаться с этой вещью, но она была счастлива узнать, что игрушка попала к коллекционеру, кто действительно позаботится и сохранит.

Collectors Weekly: Как Вы заботитесь о Ваших игрушках?

De Lespinay: Чтобы ржавчина не съедала игрушку под краской, надо покупать игрушки в хорошем состоянии и хранить их в витринах во влагопоглощающих коробках. Это единственная мера предосторожности, которую нужно использовать.

Collectors Weekly: Насколько важна оригинальная упаковка?

De Lespinay: Коробки очень важны. Старые оригинальные коробки плохо сохраняются. Иногда объем упаковки в два раза больше самой игрушки, и прежде всего это касается очень больших коробки для больших автомобилей, потому что очень немногие из них сохранились. Упаковка японских игрушек, как правило, очень красива, интересно и качественно оформлена для восприятия детей. Коллекционерам нравится.

Collectors Weekly: Известные художники работали над дизайном упаковки?

Мотоциклы Arnold с водителем, который при необходимости снимается

De Lespinay: Ну, это очень трудно узнать, кто что сделал. Некоторые из картинок на упаковках подписаны, но пока их никто не исследовал, кто был автором на самом деле. Я начинаю это делать, потому что хочу написать книгу о нашей коллекции. У меня есть друзья в Японии, которые будут помогать мне.
То же самое с немецким производителем игрушек Märklin, у них всегда была красивая графика на упаковке. А вот Distler использует только простой серый цвет, а не красочные иллюстрации. В настоящее время оформлению упаковки уделяется все больше внимание.

Collectors Weekly: Где были сделаны производственные линии по выпуску игрушек из жести?

De Lespinay: Трудно сказать, что было в Японии, потому что даже японцы не знают. У нас есть фотографии женщин на сборке Cadillac 1951 в магазин г-на Kosuge, который был субподрядчиком у Marusan, по производству этих автомобилей. Вы можете посмотреть это изображение на моем сайте. На фото 8 или 10 женщин собирают черные Кадиллаки. Они работали по 10 часов в день, монтируя этих игрушки, так как спрос был тогда весьма велик. Было очень много ручной работы.

Collectors Weekly: Много людей коллекционирует эти машинки, или это довольно специфическое занятие?

De Lespinay: Есть много коллекционеров в Японии и Франции, но не так много, в Великобритании. Великобритания никогда не была крупным производителем красивых игрушек из жести. Есть также коллекционеры в Мексике, Южной Америке и Австралии.
В США, вероятно, есть лишь около 100 или 150 коллекционеров, которые являются столь же серьезными, как и я. Есть в США и коллекции лучше, чем у меня, но люди, которые владеют этими коллекциями, являются президентами крупных компаний и тому подобное. Они более сдержаны и ничего не публикуют, это не в их интересах. У меня нет этой проблемы, я всего лишь простой парень.

 

Перевод – classicbus.ru 28.08.2010 г.


Похожие статьи:

Икарус-180 на улицах Москвы
Чудо на двух колёсах
Прерванный «полет» ИКАРУСА
GM Futurliner - будущее наступило уже в прошлом
Все интересные статьи