8 (495) 103-49-83
Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться

Интервью с заместителем директора Музея пассажирского транспорта Москвы М.В.Егоровым.

ИСТОРИК ТРАНСПОРТА – РЕДКАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Интервью с заместителем директора Музея пассажирского транспорта Москвы М. В.Егоровым.

— Михаил Владимирович, историков транспорта можно пересчитать по пальцам, особенно историков московского транспорта и автобусов в частности. Как давно вы занимаетесь этой темой, и как писалась вами книга «История московского автобуса»?

— Автобусы и их история меня интересовали с детства. Я постоянно наблюдал за общественным транспортом, еще когда мы жили на Варварке, много лет назад. Но книг по истории транспорта не было, и я расспрашивал пожилых людей. И к восьмидесятилетию московского автобуса, к 2004 году, «Мосгортранс» решил выпустить книгу по истории этого вида транспорта, которую я и написал. В Москве в этот год состоялся парад автобусов, который прошел по первой московской автобусной линии – от Белорусского вокзала до проспекта Сахарова.

— Много ли сохранилось исторических материалов в архивах?

— Материалы пришлось искать. Что-то сохранилось у меня, что-то  у моих друзей и знакомых. Я еще в детстве начал фотографировать московский транспорт на фотоаппарат, которой мне подарил мой дед, когда я пошел в школу. Целый ряд снимков в моей книге – мои собственные, шестидесятых годов прошлого века. Многие материалы я нашел в архиве Мосгортранса, кое-что в архиве завода АРЕМКУЗ. Самого слова «автобус» до революции вообще не было. А произошло оно от двух слов – автомобиль и омнибус. Вот и получился автобус. Борт одного из первых московских автобусов украшала надпись: «автомобиль омнибус».

— Каков срок службы автобуса?

— Он не так велик. Раньше машина служила дольше. Но нельзя сравнивать по конструкции автобус старый и автобус современный. В современных автобусах наворочено так много, что старым и не снилось. В нашем музее нам удалось восстановить многие автобусы, которых вообще больше нигде не сохранилось.

— Одна из самых больших проблем Москвы – это пробки. Решение этой беды видят в том, чтобы наладить бесперебойное автобусное движение.

— Беда наша в том, что в Москве, как взяли курс на развитие метрополитена, так и не могут остановиться, хотя нет больше таких городов в мире, где метро заменяет все остальные виды транспорта. Тем более, что наш метрополитен вовсе не является лучшим в мире. Он просто не вытащит все городские перевозки. Москва без автобуса существовать не сможет. Во всем мире городской автобус – самый распространенный вид общественного транспорта. А вот трамвай в России, например, вообще сходит со сцены потому, что развалили трамвайное хозяйство. Но движение в Москве рано или поздно «встанет» и автобусное движение необходимо будет развивать. Будущее у автобуса очень большое.


Похожие статьи:

Ночные ретро-автобусы в Москве
История создания автобуса "Альтерна"
Автопром СССР-России - неизданное
Смена трамвайной эпохи в Москве
Все интересные статьи