В I квартале 2009 г. в аргентинском городе Мендоса закончилась эксплуатация троллейбусов ЗИУ. После списания этих машин в Мендосе на американском континенте они остались лишь в Кордове.


Разгрузка советских троллейбусов в аргентинском порту. 1984 г.


ЗИУ-682 на улицах Мендосы. 1991 г.

В Аргентине первые троллейбусы из СССР появились в канун московской Олимпиады-1980. Тогда при участии в/ о «Энергомашэкспорт» на испытания в Россарио с завода им. Урицкого была отправлена партия из пяти ЗИУ-682. В свой первый рейс на улицы они вышли 10 июня 1980 г. После нескольких месяцев работы муниципальные эксплуатанты с учетом субтропического климата внесли свои изменения в конструкцию советских машин: частично срезали перегородку кабины водителя, демонтировали стандартные заводские бамперы и установили спереди два независимых, выступающих на 80 мм, и один сплошной сзади. Условия эксплуатации энгельсских троллейбусов не позволили им проработать более 5 лет, и уже к началу 1985 г. все ЗИУ по разным причинам не функционировали. Источником частых поломок стали улицы, вымощенные старым булыжником. Расстояние между остановками было коротким, и рваный темп с частыми остановками также выводил из строя многие агрегаты, а запчастей…. не было!


Сочлененный ЗИУ-683Б в Кордове. 1991 г.


В 1998 г. все троллейбусы Мендосы были перекрашены произвольно


ЗИУ-682 на линии С (маршрут ТС) муниципальной компании TAMSE в Кордове

В 1984 г. 17 троллейбусов ЗИУ-682 появилось в Мендосе. Тут они работали без особых проблем наряду со старыми американскими троллейбусами 1960-х годов выпуска. Последним же городом в Аргентине, где было открыто движение троллейбусов и куда экспортировались энгельсские троллейбусы, стала Кордова. С 7 мая 1989 г. в городе начало действовать троллейбусное сообщение. Всего в период с 1989 по 1991 гг. туда было отгружено 32 ЗИУ-682 и 12 сочлененных ЗИУ-683Б.

Сегодня на смену советским машинам в Аргентину поступают б/у из Канады, новые китайские и аргентинские троллейбусы. Недолог век и оставшихся троллейбусов ЗИУ в Кордове. Они проработают еще 3–5 лет, после чего в истории заокеанской экспансии русских троллейбусов можно будет поставить точку.


Последние дни работы ЗИУ в Мендосе. 2008 г.


ЗИУ-683Б, прошедший капитальный ремонт в Кордове. 2009 г.

Источник информации: http://www.gruzovikpress.ru/article/20447-trolleybusy-ziu-v-argentine-poslednie-na-kontinente/


Похожие статьи:

Интервью с известным в мире коллекционером моделей г-ном Филиппом дэ Леспинэй. Часть 1
Автобус ПАЗ как неотъемлемая часть российской действительности
ИЗ БИОГРАФИИ АВТОБУСА: после октября 1917 года
Время назад! Заповедник ЛиАЗов в Конаково
Все интересные статьи