МАЗ-303 – это, можно сказать, «внук» первых автобусов из Белоруссии. Данный автобус минские автобусостроители представили к 75-летию завода.


Внешне автобус смотрится очень агрессивно и современно.

Итак, автобус третьего поколения, прежде всего, привлекает своим внешним видом: большая площадь остекления, модные ломаные линии и цветное табло легко выделят этот автобус в городском потоке. Художники и конструкторы из Беларуси постарались сохранить связь поколений между предыдущими версиями автобусов. А спорной горбинке, обсуждения которой в интернете до сих пор не затихают, на самом деле они попытались зашифровать силуэт зубра. Насколько напоминает профиль автобуса силуэт зубра – судить вам, но, боюсь, бабушки, когда увидят этот автобус, не поймут его авангардный дизайн и подумают, что помялся где-то.

Кстати, на базе этого автобуса есть электробус. Один из первых в Белоруссии.

Многие сравнивают внешний вид автобуса с польским автобусом Solaris Urbino. На мой взгляд, в некоторых линиях схожесть есть, но она легкая, поверхностная. С другой стороны, сейчас вся техника становится похожей друг на друга. Меняются веяния моды, а с ним и дизайн автомобилей.

Габариты автобуса следующие: 12.43 м в длину, 2.55 м в ширину и 3.10 м в высоту.

В Петербурге уже ходят такие автобусы. Если вы оттуда, то напишите в комментарии о ваших ощущениях.

Внешний вид, конечно, приятная вещь, но для пассажира главное – комфорт. С этим, похоже, все нормально. Автобус низкопольный, удобно входить и выходить даже с коляской. Высота входа у всех трех распашных дверей составляет 320 мм. Это очень неплохой показатель. Внутри салона места много, пол ровный с небольшим уклоном в одном месте. Есть большая накопительная площадка для колясок и маломобильных пассажиров. Также эта площадка оснащена подушками. Поручни, на мой взгляд, расположены грамотной, но, конечно, понять это можно будет в реальных условиях на городских маршрутах.

Как вы думаете, может ли он стать соперником Камаз и Лиаз?

По вместимости: автобус готов принять на борт от 95 до 110 пассажиров. Из них от 24 до 39 смогут воспользоваться сиденьями. Все это будет зависеть от варианты исполнения автобуса. Например, в представленной на выставке машине имеются, наряду с обычными сиденьями, еще и полуторные, которые могут быть удобными мамам с детьми или весьма тучным пассажирам. Правда, неизвестно, как отреагируют на такие сиденья пассажиры и автотранспортные предприятия, поэтому, возможно, такие сиденья будут заменены на двойные.

Внутри всё очень похоже на обычный ЛиАЗ. Только окраска другая.

И еще пассажирам будут очень кстати USB-порты для подзарядки своих гаджетов. А 5 отопителей и кондиционер не дадут нам замерзнуть или перегреться во время поездки. Также возможно оснащение автобуса WiFi-точкой доступа.

Еще для пассажиров предусмотрены различные варианты цветовой схемы внутри автобуса: для утра она одна, для вечера другая. А следить за пассажирами будет система видеофиксации.

А вот и моторный отсек. Двигатель расположен вертикально, как уже принято во многой автобусной технике.

Как  долго будут сохранять свой презентабельный внешний вид салон и весьма миленькие сиденья с тканевой обивкой, тоже покажет только время. Кстати, автобус сейчас проходит необходимую сертификацию как в Беларуси, так и в России. И первый тест-драйв в реальных условиях будет осуществлен уже в этом году. Первым российским городом, который опробует новинку, станет Казань. Об этом уже есть официальные заявления с обеих сторон. Период обкатки автобуса должен занять до двух недель, а автобус приедет в столицу Татарстана в конце октября.

Рабочее место водителя обладает подрессоренным сиденьем и регулируемым положением руля.

Перейдем к месту водителя. Для водителя предусмотрен отличный обзор, площадь остекления огромная. Увеличено пространство для ног. Есть все необходимые электронные помощники. Интересно, что бортовая система позволяет водителю осуществлять дистанционный доступ к рабочему месту, чтобы, например, открывать и закрывать двери и управлять светом. Дисплей выдает водителю всю необходимую информацию с диагностикой работы машины в режиме реального времени. Причем, дизайн интерфейса и его программный код – это разработка специалистов МАЗа. Все это соответствует аналогам самой современной зарубежной техники, лидеров этого рынка: MAN, Volvo, Solaris и других.

А вот так выглядит передняя часть салона МАЗ-303.

Поработали минские инженеры и с каркасом автобуса. В нем использованы трубы из коррозионно-стойкой стали, также современное остекление и предусмотрены различные варианты ветрового стекла в соответствии с требованиями регламентов Евросоюза. Независимая передняя подвеска, новая компоновка моторного отсека для двигателей, отвечающих стандартам Евро-5 и Евро-6. Двигатель Daimler, коробка ZF. Казалось бы, все импортное. Но это не так. Вот, например, топливный бак машины производства Витебской области. Ну и не только он.

Вместимость порядка 80-100 человек. Кажется, что это невозможно. Но в крупном городе возможно всё.

В общем, по рассказу получилась какая-то идеальная машина. Все плюсы и минусы покажет только опытная эксплуатация, и вердикт свой вынесут именно пассажиры. Но машина действительно получилась нового поколения. А вслед за первой ласточкой инженеры МАЗа подготовят новые модификации МАЗ-303, а также электробус на его базе. Именно над этой машиной работа уже идет.

Наверняка, МАЗ-303 сначала появится в крупных городах, которые могут себе позволить постоянное обновление автобусного парка

Источник информации: https://zen.yandex.ru/media/lieben/kak-pojivaet-belorus-uznal-o-novom-avtobuse-maz303-on-uje-v-rossi...



Похожие статьи:

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - АВТОБУСНЫЕ ПИОНЕРЫ РОССИИ
Красивые фотографии общественного электротранспорта
«Интурист» из прошлого
Самый массовый трамвай в галактике
Все интересные статьи