Мой 155-ый




Я купил эту модель в уже далёком 2014 году. Это была моя первая модель от Классикбас. Конечна она не такая, как крутые Икарусы этого производителя, она немного проще, но от этого ценность её лично для меня не уменьшается. У этой модели точная геометрия и цвет на сто процентов достоверный. И ещё, она имеет вес, в буквальном смысле. Что ещё нужно для начала коллекции?




У меня язык не поворачивается сказать,  что этот автобус был "коммерческий". Сейчас это модное понятие... коммерческий... Этот автобус был создан для народа в тяжелое для страны время. Первый автобус вышел с конвейера Завода имени Сталина в 1949 году, через четыре года после окончания Великой Отечественной войны. А до него в 1946 г. поступил в эксплуатацию 154-ый. Можно только представить, какими усилиями создавалась техника, машины, да и всё остальное  на заводах и фабриках послевоенного СССР!

В 1949 году родился мой отец. А дед, бывший фронтовик-артиллерист работал строителем, поднимал разрушенное войной народное хозяйство. Я уверен, что дед и отец ездили на 155-ом долгие годы. Спросить их об этом, к сожалению, не могу, опоздал. Но не будем о грустном. Мы все ныне живущие не застали старые советские автобусы.  Какие-то мы можем увидеть в музеях, на выставках, частных коллекциях. Эти оставшиеся с нами автобусы - свидетели нашего великого прошлого. А модели в наших коллекциях позволяют помнить историю страны и верить в светлое будущее.


Геннадий Епищев

Калужская область 


(Редакторская правка от Classicbus согласована с автором)


Похожие статьи:

Малоизвестные советские автомобили. Конец 50-х: золотое время автобусов
Импортные автомобили в СССР
Ночные фотографии ретро-трамваев в Москве: репетиция парада
ЗИС 155 - процесс реставрации в Музее МОСГОРТРАНСа
Все интересные статьи