После обретения независимости бывшие республики СССР получили в наследство от Советской империи развитую транспортную инфраструктуру. Что из этого дожило до наших дней? Давайте посмотрим.

1.


1. Алма-Ата

Движение открыто в 1937 и закрыто в 2015 году. В период с 2003 по 2015 годы количество маршрутов сократилось с 56 до 17, пассажиропоток снизился почти в 4 раза.
на фото: ремонтный вагон РВЗ-6М2 в депо, 2003 год

2.


Закрытие трамвайного движение в Алма-Ате произошло по решению акимата (мэрии) города после двух ДТП с участием трамваев; по официальной причине: износ путей. Пути действительно были в какой-то степени изношены, но точных измерений (дефектоскопии) не проводилось. В ближайшем будущем рассматриваются планы строительства и запуска линий LRT (скоростного трамвая).
РВЗ-6М2, Алма-Ата

3.


4.


5.


2. Караганда

Исторически второй трамвай Казахстана. Впервые рогатые вагончики покатили по дорогам угольной столицы Средней Азии в 1950 году. Из-за своей специфики (подвоз рабочих от жилых кварталов к удаленным от города шахтам) сильно зависел от того, как обстояли дела у горнодобывающего комбината.

6.


7.


Уже к 1984 году от некогда 40-километровой сети Караганды остался только один маршрут. А к 1997 навсегда закрылся и он

8.


Всё, что сейчас напоминает о том, что в Караганде когда-то ходил трамвай - вот такие гаражи из старых вагонов, разбросанные по окраинам города.

9.


3. Усть-Каменогорск

Движение открыто в 1959 году и продолжается по сей день. С весны по лето 2018 года движение приостанавливали, но запустили снова. Кроме того, в город поступили вагоны из Алма-Аты.

10.


11.


В настоящее время в Усть-Каменогорске действует 4 маршрута (до 1992 их было 6)

12.


4. Темиртау

Движение открыто в 1959 году. Два крупных участка трамвайной сети были закрыты в 2005 и 2013 годах. До наших дней из 4 маршрутов дошёл только один: №4.

13.


14.


15.


5. Павлодар

После закрытия трамвайного движения в Алма-Ате 300-тысячный Павлодар, расположившийся неподалёку от границы с Россией, стал новой трамвайной столицей Казахстана. Здесь по сей день действует 13 маршрутов, протяжённость линий составляет почти 100 км. Первый трамвай пробежал по Павлодару в далёком 1965 году.

16.


17.


18.


6. Астана

После многократных переносов сроков, в мае этого года в новой столице Казахстана всё же началось строительство линий LRT (скоростного трамвая). Предполагается, что основным инвестором проекта будет компания из Китая. Доведут ли дело до конца? Покажет время. 

Источник информации: https://fishki.net/2665444-tramvai-postsovetskogo-prostranstva-kazahstan.html

Похожие статьи:

В Верхней Пышме открылся один из крупнейших в мире автомузеев
ЛиАЗ: Тяжкая ноша бессмертия
Как дать старенькому автобусу вторую жизнь
История советского автобуса ПАЗ Турист Люкс 8,5 м
Все интересные статьи