Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться



В Татарстане по деревням ездит уникальный автобус-храм, за рулем которого сидит православный священник.

Отец Андрей Стребков — его водитель и настоятель — берет с собой в миссионерские поездки православный театр кукол и группу бабушек-миссионерок. В одной из таких поездок приняла участие корреспондент журнала «Нескучный сад» Екатерина СТЕПАНОВА.

Наши люди





Сначала я очень переживал, — рассказывает отец Андрей Стребков, настоятель Свято-Троицкого собора в городе Заинск, — вот приеду в деревню на автобусе-храме, как люди будут его воспринимать? Скажут: «Чего это батюшка напридумывал — церковь какую-то на колесах соорудил». Но когда я начал ездить, был удивлен. Люди приходили и плакали. До сих пор помню бабушку, которая, увидев автобус издалека, начала трижды земно кланяться. Потому что для нее это — храм, церковь Божия, и она совершенно не воспринимала его как автобус. Тогда я понял, что это нужно Богу и что Бог благословляет».

А началась эта увлекательная история с публикации в нашем журнале. Отец Андрей прочитал в одном из номеров «Нескучного сада» статью о миссионерской поездке отца Даниила Сысоева. Давно мечтавший о такой активной деятельности, отец Андрей поехал в Москву. В храме Апостола Фомы он познакомился с неутомимыми мис-сионерами, подружился с отцом Даниилом и, вдохновленный его ярким примером, решил организовать миссию у себя на приходе.

Первые три года мы ездили в миссию с храмом-палаткой, рассказывает отец Андрей, но была опасность, что сильный ветер поднимет палатку в воздух— мы рисковали опрокинуть престол, покалечить людей. Целыми днями я ломал голову, как бы нам иначе устроить передвижной храм. Идея пришла, когда я ехал по городу в рейсовом автобусе. Вдруг я увидел, какой он большой. Полная загрузка городского автобуса 100 человек. Даже если отгородить половину под алтарь — поместятся еще 50. А нам и достаточно! Сел и поехал!



 


О том, чтобы купить новый автобус, мечтать не приходилось. Он стоит не меньше 3 миллионов рублей. Такая сумма непосильна для небольшого заинского прихода, который и так с трудом покрывает миссионерские расходы — ведь каждая поездка стоит денег: бензин, продукты, литература, бивуачное снаряжение (в деревнях миссионеры живут палаточным лагерем). Но на счастье, среди прихожан оказался директор частного автопарка и у него был старый списанный ЛИАЗ, который он уступил всего за 100 тысяч рублей.

Чтобы запустить этот проект, рассказывает отец Андрей, мне пришлось продать свою машину. На вырученные деньги мы всю зиму делали из автобуса храм выкинули сиденья, поменяли всю обшивку внутри, покрасили снаружи, установили иконостас, оборудовали алтарь. В общем, к началу лета автобус-храм был полностью готов!

Пришлось батюшке окончить водительские курсы и получить соответствующие права. Правда, практика показала, что к ним необходим и сертификат автомеханика 10-летний автобус ломается по три-четыре раза за поездку. Но отец Андрей не унывает, наоборот, нахваливает:

Вот я думал, каких только храмов нет и вагон-храм и даже пароход-храм, но все-таки автобус-храм самое лучшее! Мне не нужен локомотив с машинистом и проводниками, не нужна команда матросов с капитаном, я просто сам сел и поехал!

Аллах рассудит

Отец Андрей проповедует только в тех деревнях, в которых жители сами себя идентифицируют с Православием. Ведь половина населения в Татарстане — мусульмане, а другая половина — русские, кряшены, мордва, чуваши — православные. 

Мусульмане и христиане здесь всегда жили мирно, рассказывает местный мулла Сагид Хазрат, — это заслуга наших предков. Мы все плывем в одной лодке, зачем ее раскачивать? Аллах рассудит, кто из нас прав, а наше дело жить по-соседски! 

Меня удивляют люди, настаивающие на том, что нам нужно благовествовать народностям, которые не знают о Христе, — недоумевает отец Андрей. Зачем ехать вспахивать чужой огород, если свой еще не вспахан?

Действительно, в Заинском районе нет ни одной татарской деревни, где бы за последние 20 лет не была построена мечеть. Но в десятках русских сел не только храма нет, люди-то «православные» не все крещены. Отец Андрей объясняет это тем, что священника нужно сначала обучить и потом еще содержать — малоцерковные пока жители не понимают, зачем им это нужно. А муллу в мечеть просто назначают из местных деревенских, у него уже есть свой дом, хозяйство — мусульманам в этом плане проще. Поэтому миссия на автобусе-храме в этих деревнях просто жизненно необходима. Причем своих новых «прихожан» батюшка не бросает — послужив однажды в какой-то деревне, он продолжает ездить к ним и дальше. Ведь никаких других автобусов, кроме автобуса-храма, в эти деревни не ездит — выбраться в город очень трудно, особенно для пожилых людей.

Миссионеры: бабушки и куклы






Отец Андрей ездит не один. Для миссии всегда нужна команда — приглашать на службы, раздавать листовки, помогать во время богослужения в автобусе-храме. Потенциальные миссионеры проходят обучение на курсах при соборе, которые ведет отец Андрей. Кроме того, на приходе действует воскресная школа для взрослых. А среди местных бабушек даже набралась группа активных миссионерок.

В деревнях, где поработали Свидетели Иеговы, нас принимают настороженно, — объясняет отец Андрей, — но, когда берешь с собой пожилого человека, который, может быть, знает кого-то из этой деревни, миссия идет успешнее. Люди видят знакомых и открывают двери. Кроме того, молодежь иногда стесняется, а бабушка разве будет стесняться? Она скажет все, что думает!

Был даже случай, когда наши бабушки шли по деревне и к ним сектанты подошли: «Хотите поговорить о вере?», а бабушки отвечают: «Хотим!» — и давай им рассказывать! Сектанты сами от них убежали!

В другой раз миссионеры собрались в чувашскую деревню, все население которой — язычники.

Представляете? — говорит отец Андрей, — Они так сами и сказали: мы язычники. Я рассказал об этом в соборе, вдруг одна бабушка сказала, что она чувашка, что это ее родной народ, и она хочет поехать с нами. Конечно, мы взяли ее с собой, и она там на чувашском языке проповедовала. Ей там говорили: «Мы, чуваши, — язычники», а она им отвечала: «Нет, мы — христиане, посмотрите на меня — я христианка!»

Но, вероятно, самое интересное то, что в автобусе-храме отец Андрей привозит с собой театр кукол «Илиотропион» («Подсолнух» по-гречески). Для местных жителей это целое событие общедеревенского масштаба.






Театр кукол дает возможность приехать в любую аудиторию, объясняет Галина Меир, худрук театра, рассказать о Боге, достучаться до людей через неживые предметы иногда проще. Наши постановки это не просто развлечение, в них куклы говорят о серьезном. Конечно, шутят тоже, но главное, что они призывают задуматься о Творце.

Просим вас с нами побеседовать 

Однажды мы приехали в деревню, вспоминает отец Андрей, прошлись по домам и к вечеру начали устраиваться на ночлег. Вдруг приходят 20 человек местных и говорят: «Мы хотим, чтобы вы научили нас вере». Я первый раз такое видел. Обычно людей и не заставишь ничего слушать о вере. А тут сами пришли. Во второй деревне тоже так было. Удивительно, люди сами тянутся к вере! Эта история стала для миссио-неров наградой, утешением и свидетельством о благословении Божием.


Источник информации: http://www.pravchelny.ru/all_publications/publications/?ID=3112


Похожие статьи:

Интервью с Романом Андреевым, представителем департамента Продвижения продукта ЛиАЗ, представителем Торгового Дома «Русские автобусы».
Автобусы в Магадане
Изделие 651
Карельские «мыльницы» – связистам!
Все интересные статьи