Ваша корзина пуста / Войти или Зарегистрироваться

Прошло больше года с момента моего последнего поста. Последний раз оставалось семь Икарусов в 9 парке, один в 10 и один в 18 парках. В 10 и 18 эти два Икаруса сдохли быстро, буквально в начале 2014. А в 9 парке оставшиеся герои выбывали по одному.

В общем, самый разгар списаний начался летом. На тот момент оставалось шесть живых машин: 09159,09349,09422,09442,09476 и 09479


Разгар работы.221 маршрут, апрель-2014

09479 в работе.Лето-2014

Сначала встала 09349. Водитель с нее уволился из парка и никому она стала не нужна. Пока она стояла в колоне ее по мелочам растаскивали. Она так и стоит на том самом месте в парке.

Одинокий 09349,с которого уволился водитель.Так он на этом месте и стоит

Потом 09442, умер ее водитель Владимир Иванович, 23 июля. Ему было 54 года, два месяца не доработал до пенсии. В общем все мы были потрясены. Сердце подвело. Ее хотели отдать кому-то, но там была хана сцеплению и ее списали, не став заморачиваться.

Вот икарус Покойного Владимира Ивановича.Тоже стоит в парке, остался без хозяина.

После встала 09159.Ее водитель дал заявку, что в кабине слишком жарко.Заслонки сгнили все и воздух нельзя было регулировать-списали.

20 июля.На тот момент единственные живые икарусы в Мосгортрансе. Стоянка парка,10 вечера.

И, осталось три победителя, это икарус моего товарища дяди Лёни 09422, 09479 Михаила Сёмина. Михаил брал ее новой в начале 2002 года и всю жизнь машины на ней работал. И 09476 Ивана Андреевича Семина(однофамильцы), который свою ласточку тоже брал новой в том же 2002 году. Все в четвертой колонне 9 автобусного парка.
Тут вдруг один из икарусов решили отправить на парад автобусов в честь 90-летия мосгортранса. Долго решали, какую из трех возьмут на парад. В конечном итоге ушла 09476 Ивана Андреевича. Ее заново покрасили, отмыли, перешили все сиденья, выкрасили полы и стенки. Вроде красиво, но на самом деле салон сильно испоганили. Мне не понравилось. В общем гордый Иван Андреевич проехал на параде в колонне ретроавтобусов, рассказывал посетителям выставки про свою машину. Далее он был в отпуске и ее кто-то брал поработать пару кругов на 217 маршруте, с музейными табличками и прочим, но начальство как узнало, сразу приказали пригнать машину обратно в парк. После Иван пригонял свой икарус на выставку Мосгортранса на ВВЦ в день города. После этого машина не выезжала, хотели ее передать в музей мосгортранса, но пока не передали. По документам она числится линейной машиной 9 парка.

Икарус Ивана Андреича на репетиции парада автобусов

Собственно статья про самого Ивана в газете За отличный рейс. апрельский номер 2013

Парад 09.08.2014

Парад

Парад

Парад

На параде

На выставке МГТ на ВДНХ

С 09479 Михаилу пришлось пересесть на новый синий ЛиАЗ, в сменщики он взял Ивана с 09476. Сейчас два Сёмина работают на синем ЛиАЗе. 09479 отдали достаточно молодому водителю, он на нем оставшиеся полтора месяца и проработал.
В октябре 09479 очень сильно въехали в зад. Но машину починили за три дня и она снова в строю!

Вот ДТП с предпоследним икарусом

ДТП на Кавказском бульваре

Но 1 декабря 2014 года 09479 встала с рулевой, ее сразу и списали, дав ее водителю ЛиАЗ-гармошку 6213.20 2008 г.в.
Итак, последним линейным икарусом-280 в мосгортрансе остался 09422 Леонида Ивановича!

Последний

217 маршрут

Всякий раз когда мы с ним катались последними рейсами, обсуждали, что будет когда этот икарус спишут и таились догадками, чей же икарус останется последним. Я еще в шутку говорил, мол "ваш икарус и останется". Что и свершилось. Пробыл он последним правда недолго. Днем 2 декабря по пути с обеда застучал двигатель, пошла сильная вибрация и все.
Сломался коленвал. Утащили 09422 на тягаче в парк, хотели вроде менять мотор, но зам директора сказал "Нет! никаких икарусов! хватит!". Ну и все. Причем от икарусов должны были избавиться еще давно, но главный инженер сказал, что "нам ездить не на чем, а икарусы не ломаются, пусть работают". Я подозреваю что эти поломки-дело чьих-то рук. Возможно ночью заводили и холодный движок гоняли по 3000 оборотов, к то знает. Дяде Лёне дали на добитие учебный ЛиАЗ-6212 2003 года, который скоро спишут.
Но на балансе остался 09476, который теоретически спокойно может выйти на маршрут, но гл.инженер парка сказал, что этого делать не стоит. Так и закончилась эпоха Икарусов-280 в Москве.
Сейчас семь икарусов стоит в парке не порезанными, но видимо порежут всех, кроме 09476. Если она в музей и не попадет, парк ее скорее всего оставит для себя, и будут гонять на выставки и парады.
Еще катаются доходяги ТЦ Садовод, но на них без слез не взглянешь…

Последние бойцы

Последнее фото 09422 в работе.Я снял его примерно за неделю до роковой поломки

Спустя 100 метров от этого фото по пути в горку он и сломался

Прощай, икарус!

Источник информации: https://www.drive2.ru/b/1566424/

Похожие статьи:

Интервью с Романом Андреевым, представителем департамента Продвижения продукта ЛиАЗ, представителем Торгового Дома «Русские автобусы».
Автобусы в Магадане
Изделие 651
Карельские «мыльницы» – связистам!
Все интересные статьи