Dongfeng CSK131, одна из модификаций военных машин под общим названием Mengshi (Храбрец), масштаб 1:18, производитель — CMF

Об оригинале. Бронированный автомобиль Dongfeng CSK131 является одной из машин, объединённых общим названием «Mengshi» («Храбрец»). Она создана как машина десанта и для борьбы с террористами. На вооружении Народно-освободительной армии Китая состоит около десяти тысяч таких машин. CSK131 способна перевозить шестерых человек, включая водителя, две тонны груза или буксировать орудие.
На крыше может быть установлен 12,7-мм пулемёт или 35-мм автоматический гранатомёт. Под капотом — дизельный двигатель мощностью 200 л. с. Имеется лебёдка и центральная система регулирования давления в шинах.



В интернете очень мало фотографий оригинала

Серия машин «Храбрец» включает также модификации:
Donfeng EQ2050 — аналогичная машина, но не бронированная. Имеет другую внешность, очень сильно напоминающую Хаммер H1;
Dongfeng CSK141 — удлинённая версия CSK131. Кроме длины, отличается задними дверьми из двух створок, раскрывающихся вверх и вниз для быстрого спешивания десанта.
Dongfeng EQ2101 — 6-осная версия CSK131. Может иметь как двустворчатые, так и обычные задние двери.




Точность соблюдения масштаба проверить не удалось: слишком мало информации о машине. Придётся поверить на слово



Масса модели 1230 г. Что-то маловато для такой огромной машины



Модель выглядит внушительно с любой позиции





Все открывающиеся элементы посажены на натуральные дверные петли. Двери в закрытом положении удерживаются маленькими магнитиками





Производитель не поскупился на детализацию





Днище пластмассовое. Интересная особенность конструкции машины: тормозные диски расположены не в ступицах, а на полуосях сразу за редукторами, как на гоночных машинах начала XX века



Сравнение размеров броневичка и привычного легкового автомобиля. Модели, естественно, в одном масштабе. Для уменьшения влияния перспективы снимок сделан с максимально возможного в условиях помещения расстояния — примерно 5 м, что соответствует 90 м в масштабе





Функциональность модели поражает воображение. Открывающихся элементов у неё набралось аж 15 штук: 5 дверей в салон, 2 окна задних боковых дверей, 4 створки на крыше, капот и 3 служебных лючка в капотной части. Всё это на настоящих дверных петлях. Бойницы и капот имеют газовые упоры. Кроме того, поднимаются и опускаются антенны в задней части. Подвеска рабочая. Пулемёт может вращаться и сниматься.





Функциональность модели. Открываются все двери, люки в крыше, капот, служебные лючки в передней части, окна в задних дверях; поднимаются антенны





Капот открывается не очень широко (возможно, как в оригинале), под ним очень тщательно проработанные аккумуляторы и радиатор. Под служебными лючками детализация чуть ниже, но вполне достаточная


Стекло задней двери поднимается для ведения огня. Петли для подъёма машины краном — металлические


Единственное серьёзное упрощение у модели — это наклейка, изображающая приборную панель


Ремни безопасности, ручки, поручни — всё на месте. Имитация крашеного листового металла с насечками — на высоте




Сиденья выглядят немного пластмассово, а в остальном салон очень правдоподобен




Несмотря на специфичность модели, она вполне находит себе место в коллекции и неплохо в ней смотрится, тем более что по детализации она не уступает другим моделям, а по функционалу оставляет их далеко позади.




Источник информации: https://www.drive2.ru/c/491612265695412294/

Похожие статьи:

Ikarus-55.14 Lux 1972
Проекту "250.59" исполнилось 34 года!
Автобусы Ikarus - символ Будапешта
Автобус и Черный Маклер
Все интересные статьи