"Икарус-256" был разработан в начале семидесятых годов и выпускался с 1977 по 2002 год. Правда, с конца девяностых речь шла уже о выпуске единичных экземпляров под заказ. Наш автобус — один из последних серийно выпущенных. Партия из четырех таких «туристов» необычного для этой модели голубого цвета (все же привыкли к тому, что "Икарус" обязательно красный!) в 1996 году поступила в филиал "Центробанка" в Санкт-Петербурге. Там и трудился наш «двести пятьдесят шестой», в основном занимаясь перевозками сотрудников в санаторий, а их детей — в ведомственный пионерлагерь. А вот каким образом в салоне оказался вымпел «Аэрофлота», не знает никто: возможно, в какой-то момент автобус сдавали в аренду для перевозки пассажиров задержанных рейсов из аэропорта в гостиницу.
Так или иначе, было видно, что этот "Икарус-256" не укатывали на длинных международных маршрутах, как многих его собратьев, поэтому он и сохранился практически в первозданном виде: чистые ухоженные кресла, аккуратный линолеум на полу, милые занавесочки и даже работающая штатная магнитола. Как и положено, она ловит УКВ-радиостанции, крутит кассеты Корнелюка и Леонтьева, да и микрофон для экскурсовода на месте: он шел в комплекте, но почти за 20 лет ни разу так и не пригодился.
Салон рассчитан на 42 пассажира (плюс "откидушка" для экскурсовода), при этом мало кто знает, что кресла не только откидываются назад, но и сдвигаются в сторону прохода, поэтому просторно и комфортно даже тем, про кого говорят "косая сажень в плечах". Четыре задних кресла образуют широченный диван. Над креслами располагаются багажные полки, а, вместительные отсеки для крупных чемоданов находятся под полом — доступ к ним осуществляется через откидные борта снаружи.
Обе двери — и передняя, и задняя — открываются автоматически. Во время стоянки салон продолжает обогреваться автономной «печкой». На окнах имеются форточки, а в крыше — люки, так что летом в салоне свежо и прохладно. Вечером уют в салоне создает тёплый свет ламп накаливания.
240-сильный турбодизель (тоже редкость для этой модели) лихо разгоняет автобус до 100 с лишним километров в час, однако самая комфортная скорость — около 90. Благодаря пневмоподвеске "Икарус-256" имеет очень мягкий ход. Это, кстати, одна из причин большой популярности этой машины в нашей стране в советские годы: ровных дорог тогда, к сожалению, было немного. Да и сейчас, чего уж греха таить, за пределами федеральных трасс все осталось по-прежнему.
В Санкт-Петербурге на ходу осталось всего два "Икаруса-256": один — учебный в автошколе, второй — теперь наш. Так что теперь у Вас есть шанс вспомнить детство и покататься на легендарном автобусе!
Летом 2015 года Ikarus 256 "Интурист" принял участие в съёмках детективного многосерийного фильма "Восхождение на Олимп".

Паспортные данные
Двигатель 9.9 дизельный (240 л.с.)
Механическая коробка передач
Задний привод
Машина 1996 года выпуска, была куплена в 2014 году
Госномер С256НЕ178

Источник информации: https://www.drive2.ru/r/other/1516061/

Похожие статьи:

Нью-Йоркский фестиваль автобусов
Я заходил в этот старый ржавый кузов и погружался в то время
Остатки советского автопрома
То, чего не может быть: «Икарус» на рельсах
Все интересные статьи