В конце 90-х на Павловском автобусном заводе замахнулись на новый для себя городских автобусов большого класса. Производство такой модели стартовало в 2000 году. Автобус получил индекс ПАЗ-5272. Он базировался на шасси КамАЗ-5297 и выпускался всего на протяжении трех лет. Возможно столь короткая жизнь этой модели и объясняет тот факт, что мало кто про него знает.


ПАЗ-5272


Но сегодня я хочу рассказать вам не про него, а про уникальный туристический автобус, созданный на том же шасси и относящийся к тому же семейству. Пусть вас не смущает индекс ПАЗ-5297 на переднем стекле демонстрационного образца. Правильное название автобуса ПАЗ-5272-40.




Взяв за основу то же самое шасси КамАЗ-5297, но немного модифицированное, в 2001 году на Павловском автобусном заводе изготовили вот этого красавца. Согласитесь, выглядит просто шикарно, особенно для начала 2000-х годов. Туристический автобус получил совершенно оригинальный кузов, который не имел ничего общего с конструкцией кузова городского варианта.




В глаза бросается стильная передняя маска с прямоугольными фарами от "десятки", крыша с переменной высотой (поднимается сразу за передней дверью) и оригинальная схема бокового остекления с небольшими окошками над основными. Их можно считать своеобразной отсылкой к окнам в сводах крыши, которые были популярны на автобусах 50-х и 60-х годов. Мне также очень нравится, как оформлена задняя часть с наклонным стеклом. Да и кондиционер там смотрится очень кстати.




Салон был рассчитан на 47 человек, которые сидели в комфортабельных креслах с высокими подголовниками. Кроме этого было предусмотрено место для гида в передней части автобуса. Пассажирские места также были оснащены индивидуальными блоками освещения и вентиляции в багажных полках, а за развлечение в дороге отвечала видеосистема.




Место водителя выглядит настолько по-европейски, что подобного дизайна современные серийные автобусы Павловского автобусного завода не получили до сих пор. Из общей картины выбивается, разве что, слишком тонкий обод двухспицевого рулевого колеса и огромная "кочерга" рычага переключения передач.




Под полом 11,9-метрового кузова удалось разместить довольно объемные сквозные багажные отсеки вместимостью 4.63 м³. Так что, получился полноценный туристический автобус, готовый к дальним поездкам. На трассе он развивал неплохую скорость благодаря дизельному двигателю КамАЗ 740.11 в сочетании с пятиступенчтой механической коробкой передач.




К сожалению проект забуксовал. Если городские автобусы выпустили небольшой партией, то необычный туристический вариант так и остался в единственном экземпляре. Думаю, вы уже заметили надпись "Торпедо" на предыдущей фотографии? После демонстрации на выставках автобус стал обслуживать павловский футбольный клуб "Топедо". Наклейки с логотипом клуба появились на бортах автобуса.




В 2009 году автобус вернули на завод, где он простоял до 2014 года, а затем отправился в свободное плаванье и работает где-то в качестве служебного автобуса. Более точное нахождение мне неизвестно. Может кто видел?




Источник информации: https://zen.yandex.ru/media/trucksplanet/samyi-krasivyi-rossiiskii-avtobus-nachala-2000h--turistiche...


Похожие статьи:

Троллейбус повышенной комфортности в СССР
Первый парень на деревне
Я смотрю на модель вспоминая ...
17 перегруженных транспортных средств, бросающих вызов законам физики
Все интересные статьи