Помните ли эти замечательные автобусы. Когда-то они были неотъемлемой частью нашего быта. а потом вдруг быстро исчезли. В Москве их не стало 15 лет назад. Именно 9 ноября 2004 года на 815 маршрут вышел последний линейный автобус модели ЛиАЗ-677 с бортовым номером 07235.



Фото: Клауд. http://fotobus.msk.ru/photo/1282689/?vid=4660, снято 17 октября 2004 года.

ЛиАЗы, они же "Луноходы" они же "Скотовозы" использовались на маршрутах с начала 70-х годов. В 80-е они составляли основу парка, вместе с венгерскими "Икарусами". В начале 90х их час начал подходить к закату, но тут сыграл кризис, банкротство венгерского завода, и век лиазиков ещё продлился более чем на 10 лет.

В Москве эпоха 677-х закончилась в 2004. Но ещё в 2005 году была возможность на них проехаться по городу. Речь идёт об областных автобусах "Мострансавто", которые заезжали на территорию Москвы. Так вот я несколько раз проезжал на лиазике 356-го маршрута от пересечения Каширского шоссе с МКАД до метро Домодедовская.


В мае 2005 вообще "луноходы" ходили по маршруту Москва - Ногинск, 1,5 часа в пути. Правда наша поездка закончилась тогда неудачно - у автобуса сломалась коробка передач на полпути..


Но следом шёл ещё один лиазик по 444 маршруту, можно было уехать на нём в Купавну.


В области вообще ещё скотовозики ходили довольно долго. У любителей транспорта было развлечение кататься в подмосковные города и ездить на них. Практически в любой крупный облцентр можно было приехать и застать несколько штук на конечной.


Массово ЛиАЗ-677 исчезли из подмосковных городов в 2007-2008 годах. А последний автобус в Ступино (с ним связана одна интересная история непосредственно с автором канала, но об этом в другой раз :)) ходил до 2010 года.


Помнится, одна из моих последних поездок непосредственно на московских маршрутах в ЛиАЗ-677 была летом 2003 года по 164-му маршруту. Закончилась она печально - меня из него высадили контролёры, так как я ехал по просроченному на 2 года льготному проездному. Проездной они отобрали, но это ладно. То, что высадили именно из 677, вот это я им простить не могу.


Фото, Дмитрий Абушкин, май 2004 год. http://forum.tr.ru/read.php?4,174938,page=all

Тем временем, в самой Москве уже даже не осталось ни одного более автобуса, который бы ездил в ту эпоху. Даже самые новые на тот момент ЛиАЗы-5256 и МАЗ-103, все уже давно на помойке.


Вот так вот, а в остальной России 677-е тоже почти отовсюду исчезли. Ещё год назад последним заповедником оставался город Арзамас Нижегородской области. Возможно и сейчас ещё ходит парочка машин, так что попробуйте туда съездить, если испытываете приступы ностальгии. В сентябре они ещё там ходили.



Снято летом 2018 года.


Ставьте лайк если любите лиазы-677 :) Поделитесь в комментариях историями о том, как вы на них ездили. Ну и подписывайтесь, если хотите читать интересные новости о мире транспорта.


Источник информации: https://zen.yandex.ru/media/id/5db000593d008800af12a7e8/15-let-nazad-v-moskve-zakonchilas-epoha-avto...



Похожие статьи:

Общественный транспорт как предмет искусства: трамвай
Немецкий дизайнер Клаус Люте и его выдающиеся автомобили
О китайских заводах, производящих модели, игрушки и не только …
Монстры среди монстров!
Все интересные статьи