Недавно в ходе очередной поездки в Нижний Новгород я с удивлением обнаружил, что там по 11 маршруту стал ходить трамвай модели РВЗ-6М2. Вагоны РВЗ-6 различных модификаций, выпускавшиеся на Рижском вагонном заводе с 1960 по 1987 год, работали во многих городах СССР, в Нижнем (точнее, тогда Горьком), они появились в 1980 году и ушли с линий в середине 2000-х. И вот - второе пришествие.




Началась эта история с того, что один из таких трамваев в своё время был переоборудован в вагон-сетеизмеритель, получил бортовой номер СИ-1 и, благодаря нечастой и непыльной работе служебного вагона, неплохо сохранился. В 2015 году его капитально отремонтировали с использованием более современных узлов и агрегатов, переделали в обычный пассажирский вагон и выпустили на маршрут, для привлечения дополнительного внимания туристов. Кстати, такая практика, когда по обычным маршрутам ходят ретро-вагоны, есть, к примеру, в некоторых городах США.



Должен сказать, внимание этот трамвай действительно привлекает, особенно когда он проходит около кремля, по Зеленскому спуску - самой живописной части 11 маршрута. Так что такой почин нижегородских трамвайщиков можно только поддержать!




Что интересно, в России есть два города, где ещё не спешат записывать вагоны РВЗ-6М2 в категорию "ретро" - это Хабаровск и небольшой город Осинники в Кемеровской области. В первом работает одиннадцать линейных вагонов этой модели, во втором - два.

Источник информации: https://zen.yandex.ru/media/technostory/retrotramvai-na-obychnom-marshrute-5dd008663e9c2b75e17275c8

Похожие статьи:

Коллекционирование моделей: с чем его едят
Модель автобуса ЛАЗ-697Е своими руками
Как собирают грузовики МАЗ
Экспозиция старых автобусов под открытым небом в Ирландии
Все интересные статьи