Сербия похожа на Россию, а её столица - на крупный российский облцентр, особенно если мы будем брать транспортную систему.

Также как и у нас, в Белграде три классических вида транспорта: автобус, троллейбус, трамвай. Есть ещё и подземная электричка БГВОЗ, но и там подвижной состав постсоветский.. Я расскажу каким был транспорт 10 лет назад, а в следующий раз поговорим о том, какой он сегодня.

Автобус. Около 100 маршрутов, опоясывают весь Белград, часть маршрутов заходит на другую сторону Дуная. Из подвижного состава примечательна новая реинкарнация когда-то почившего в бозе Икаруса, под названием Ikarbus. Их большинство в городе. Также имеется большая партия с до боли нам знакомого Ликинского завода (ЛиАЗ-5256)





Ну и, разумеется, вездесущая продукция братской Беларуси - МАЗ-103





Троллейбус. Довольно куцая сеть, состоящая всего из 7 маршрутов: 19,21,22,28,29,40,41. Сеть расходится от центра в несколько районов правого берега Савы (на левый троллейбус не ходит).





Подвижной состав Белградского троллейбуса больше всего соответствовал ПС-у какого-нибудь российского города. Впрочем, сейчас примерно также. В наличии машины только российского и белорусского производства. В основном это с детства нам знакомые "девятки"





Новые тролзы-гармошки (скрипят, хоть вешайся)





И белорусские машины БКМ. Длинные и короткие.





Старые БКМ-ы, таких сейчас уже нет.





Салоны в троллейбусах (и многих автобусах) на редкость убоги. Я не знаю какая нужда заставляет так экономить, чтобы сидения делать деревянными..





Зато патриотической рекламы хватает





В Белград была передана часть партии "Афинских" ЗиУ. Наверное для многих не секрет, что ещё в далёкие 80-е, Греция заказала Энгельсскому заводу крупную партию троллейбусов. Они работали на улицах Афин более 20 лет и были все списаны перед олимпиадой. Большая их часть была передана в Тбилиси, откуда впоследствии разошлась по другим городам (Кутаиси, Гори, Рустави, Зугдиди). Последний ездивший такой "Афинский ЗиУ" я видел в Гори. Хотелось на нём прокатиться, но в пол-четвёртого все троллейбусы ВНЕЗАПНО ушли в парк с единственного маршрута, а на следующий день было 1 января и по городу ходил только один троллейбус (Skoda-9Tr). В последствии заехать в Гори не получилось, а через 3 месяца систему закрыли.. Так, казалось, что эра этих редких машинок закончилась, и прокатиться больше на них не будет возможности. Однако ж в Белграде, оказывается, некоторое их количество ещё было 10 лет назад. Причём в той традиционной окраске, в какой они ходили по греческой столице. Сейчас, конечно, их тоже нет.





"Да, а что в них такого" - спросите вы? На вид обычный ЗиУ, каких в России тысячи. Но приглядитесь внимательно на окна - они открываются на половину, как сверху, так и снизу. А ещё расположение сидений, как в вагоне метро.





Греческие таблички. Заводские таблички, однако, в них на русском (а в тех, что в Грузии были все на греческом).




На задницы троллейбусам вешают вот такие наклейки (чтоб не врезались друг в друга).



А бока красят в сомнительную рекламу (не думаю, что приятную школьникам :))




Главный троллейбусный рассадник в самом центре - Студенческая площадь (Студентски трг)




Трамвай. 14 маршрутов, охватывают много районов города, в том числе и крупный жилмассив на левом берегу. Колея узкая 1000 мм. Подвижной состав только Татры КТ4D. Такие тоже можно встретить у нас в городах с узкой колеёй: Калининград, Пятигорск, Евпатория, Винница, Львов, Житомир, Таллинн.




Существует маршрут, проходящий вокруг центра - №2. Его можно порекомендовать, как обзорно-экскурсионный, проходит по ключевым местам города (Вокзал, крепость, край старого города, улица Царя Душана, площадь Славия и т.д.).




Вот таким примерно я увидел транспорт 10 лет назад в Белграде. Сразу как дома прямо себя ощутил. :) Скоро покажу вам как всё изменилось. Ставьте лайк если было интересно, и подписывайтесь, если хотите дальше читать про транспорт.


Источник информации: https://zen.yandex.ru/media/transportglobus/takoi-byl-rodnoi-belgrad-russkie-avtobusy-i-trolleibusy-...

Похожие статьи:

Музей ЗИЛа, как культурное явление страны.
Вектор NEXT - ПАЗитивный автобус
История микроавтобуса РАФ-977
ЛЬВОВСКИЙ ДОЛГОЖИТЕЛЬ - АВТОБУС ЛАЗ 695
Все интересные статьи