"Это был не автобус, а извращение и издевательство над пассажирами" - прочитал я как-то комментарий под статьей о ЛАЗ-699Д. Честно говоря я был удивлён, потому что ЛАЗ выпускал неплохую технику и мог поставить достаточное количество автобусов хорошего качества на весь СССР. В чём же дело и что не так было с 699?

ЛАЗ-699Д

Начало производства:

Речь в комментариях шла в целом о линейке 699-х, которых в Союзе было выпущено достаточно, что бы каждый житель хоть раз прокатился на такой технике. Выпускать 699-й начали ещё в далёком 1964-м году и автобус стал повышенным классом, если сравнивать с ЛАЗ-695. Автобус стал более вместительным, получил междугороднее назначение.

Забавно, что на первых опытных версиях 699-го был буфет, холодильник, туалет, однако от них отказались в пользу дополнительных мест. Лишили комфорта, а зря. Для межгорода комфорт - святое дело.

ЛАЗ-699А "Турист"

Модификации:

В итоге первую серию 699-го назвали "А", однако версия вышла крайне-неудачной. Кузов имел недостаточную прочность, поэтому произведя 110 таких автобусов производство свернули.

Через несколько лет была создана новая версия автобуса, выпуск которой тоже был проблемным. Серии были маленькими и суммарно выпустили чуть больше 200 единиц. Автобус получил индекс "Н". Зато он получил более прочный кузов.

ЛАЗ-699Н "Турист-2"

На следующей модификации "Д" увеличили мощность со 180 до 210 л.с., а вот уже модификация "Р" стала наверное самой базовой, основной и массовой! Автобус выпускали вплоть до 2002-го года, причём была версия даже для государственных учреждений. Эту версию назвали "Люкс".

Кстати, почти всем 699-м давали дополнительное название "Турист", которое было связано с междугородним назначением транспорта. На первом автобусе было просто "Турист", а вот версия Н получила название "Турист-2"

ЛАЗ-699Р

Минусы:

Всё вроде бы неплохо, да? Вполне себе хороший автобус, комфортабельный, вместительный. Но многие пассажиры его не любили, а некоторых он конкретно раздражал. Вот, можете почитать вырезку из комментариев к одной из статей.

Это был не автобус, а извращение над пассажиром. Без форточек, система кондиционирования не работала. Летом жара, зимой холод. Запах паленого сцепления и бензина. К Икарусу и рядом не подходил по уровню.
Я не зря упоминал выше, что для междугородних автобусов очень важно иметь комфорт. Потому что в таком транспорте можно проводить как несколько часов, так и сутки, а то и больше. Конечно там должен быть не то что туалет, а хотя бы нормальная система отопления.

Уставшие ЛАЗ-699Р и ЛиАЗ-677

Проблемы с климатом в салоне:

Удивительный климат-контроль, когда зимой греешься потоком воздуха от двигателя, а летом охлаждаешься потоком воздуха из люка и форточек. В 699-м форточек не было, были версии с люками, но они не всегда были открыты и часто просто не помогали.

Поэтому на междугородних рейсах часто в салоне было очень жарко и душно. Циркуляции воздуха в салоне нет, добавьте сюда ещё неработающую систему кондиционера и можно открывать сауну на колёсах.

Икарус

Что касается бензина, такими проблемами страдали многие автобусы и тот же Икарус. Я до сих пор помню, как во время школьных экскурсий на Икарусах я сидел на задних сидениях и меня мутило от запаха бензина и выхлопных газов. Ничего не поделать, это техника тех времён.

Что, подловить хотели? Я знаю, что Икарус дизельный. Но в детстве я думал, что он именно на бензине)))
Но больше всего меня в комментарии поразило сравнение с Икарусом. Блин, вы серьёзно? Друзья, Икарус это всё-таки мировой класс того времени. Это автобус, который знают по всему миру. Естественно его класс был повыше, чем у ЛАЗа, особенно на длинных дорогах.

Но я считаю немного несправедливым, сравнивать ЛАЗ и Икарус, отдавая полное предпочтение второму. Хочется всё-таки встать на защиту Львовского автобуса.

Источник информации: https://zen.yandex.ru/media/book_of_car/za-chto-sovetskie-passajiry-tak-ne-liubiat-laz699-5e9d4b31ad...



Похожие статьи:

Волгоградец осуществил мечту детства и купил автобус Ikarus
Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога
Ikarus 695 - уникальный автобус, который так и не пошел в серию
Икарус-180 на улицах Москвы
Все интересные статьи