Всем известно, что СССР обладала большими территориями, внутри которой активно передвигались не только на поездах и самолетах, но и на автобусах. И такого транспорта было очень много, ведь его применение было значимым во многих сферах. Он работал в рейсе как внутри города, так и за городом. Был задействован в туризме, доставке рабочих на заводы, и для нужд армии.





Классический ЛАЗ-699 без модификации

Но если речь шла о преодолении больших расстояний, то для этого требовались автобусы с более комфортными условиями. Таких автобусов в стране было недостаточное количество. Чтобы решить эту потребность, и было организовано производство «люксовых» автобусов для междугородних пассажирских перевозок. Такому автобусу и будет посвящен данный выпуск.

Автобус "ЛАЗ-Украина-73"

Сегодня Россия и мир в целом не испытывает такой острой потребности в комфортабельных автобусах. Они есть практически в каждой стране. Советский союз также имел в своем арсенале комфортабельный автобус, который находился почти на том же уровне, что и современные. Люксовый автобус повышенного комфорта, сходил с конвейера ЛАЗ. Это был автобус ЛАЗ-Украина с множеством различными модификациями.





Модификация "Р"

Среди таких модификаций, имелась ЛАЗ-699Д «Люкс», которую еще также называют ЛАЗ-Украина-73. Этот автобус мог претендовать стать визитной карточкой нашей страны, однако ему такую возможность не предоставили. Его производство было налажено в 1973 году.

ЛАЗ-Укранина-73, был оборудован всем необходимым для того, чтобы преодолевать большие расстояния. Его укомплектованность была нацелена на удобство пассажиров!

Чем же так отличался этот автобус от многих других?

Это был "Бизнес класс" одним словом, не иначе. В нем имелась: туалетная кабина, кондиционер, буфет, даже газовая плита! Кроме этого там, были еще и другие функции, которые давали повод говорить, что этот автобус опередил время.





ЛАЗ-699Д Люкс

Как уже было сказано, автобус имел все шансы стать визитной карточкой Советского Союза, однако из-за проблем, связанных с производством ему это сделать, не позволили. На заводе не хватало мощностей, для расширения производства требовались немалые средства. Отсутствовала банальная организованность, структура предприятия и ведение документации. Одним словом, сплошная бюрократия и срез бюджетов.

Так получилось, что автобус ЛАЗ-699Д «Люкс», был произведен лишь в единственном экземпляре. Ему так и не довелось возить пассажиров на дальние расстояния. Но несмотря на это, он сумел привлечь к себе внимание и большой интерес общественности.





Как думаете, ему идет розовый цвет?

Он принимал участие в различных автовыставках, где смог собрать вокруг себя большое количество фанатов. Советский Союз экономил на продуктах такого хорошего качества. Этот транспорт мигом вытеснил бы Икарус. Люксовый автобус имел передовые технические решения, что вызывало «разрыв шаблонов».





ЛАЗ-699Д

Источник информации: https://zen.yandex.ru/media/id/5db2942e3639e600af7a7fea/po-kakoi-prichine-v-sssr-otkazalis-ot-razrab...



Похожие статьи:

В Верхней Пышме открылся один из крупнейших в мире автомузеев
Автобус детства моего..
ЛАЗ-699Р: Потомок древних нартов
Из жизни "Икаруса": Играй, гармонь!, или Московская прописка
Все интересные статьи