ИНТЕРВЬЮ 

с консультантом Classicbus Павлом Маркиным (Pauling) 



Владимир Астафьев: - Павел, Вы заслуженно считаетесь знатоком автобусов Ликинского завода, откуда эта симпатия и знание темы?

Павел Маркин: - Как и любой советский мальчишка я всегда интересовался автомобилями, но больший интерес всегда вызывал общественный транспорт, автобусы, троллейбусы, трамваи.

В конце 70-х годов это были ежедневные поездки в ясли, а потом и в детский сад на маршрутном 677-ом, поездки к бабушке на трамваях ТАТРА Т3. 

Но, думаю, окончательная любовь к 677-му пришла в 1984 году, когда я начал ездить в пионерский лагерь, и всегда колонна автобусов состояла из десятка только 677-ых.

Мы пели радостные пионерские песни в пути, а автобусы окрашивали наш хор неповторимым воем ГМП (коробки передач).

Эти воспоминания до сих пор будоражат мою память

Ну а знания… Они приходят с опытом и со временем. Знания накапливались годами.





В.А.: - Я от кого-то слышал, что в 90-х годах у Вас была возможность кататься по Москве на автобусе, как на личном авто… это правда?

П.М.: -  В 1990 году я переехал в другой район Москвы и у меня появились новые друзья и знакомые.

По иронии судьбы некоторые из них работали водителями в 3-м автобусном парке, и многие ребята со двора катались с ними на автобусах

Я, естественно, присоединился к ним и огромное количество свободного времени проводил в ЛиАЗах и в автобусных парках.

Возвращаясь к Вашему вопросу скажу, что в некотором роде мы и использовали автобус как личный транспорт, мне даже давали порулить пару раз. Лихое было время…





В.А.: - Ну уж точно, Вы работали в Музее Мосгортранса, расскажите немного о том периоде

П.М.: - Да, верно, но не совсем «работал». Это было в начале 2000-х годов. Музей располагался на территории Трамвайного Депо им. Баумана. Была группа энтузиастов-единомышленников. 

Я пришел в этот музей как посетитель в апреле 2000 года и сразу обратил внимание, что в экспозиции отсутствует 677-ой. Разузнал у сотрудников музея, что 677Б, как экспонат в музее есть, но никто им не занимается и он простаивает в 11-м автобусном парке. 

Я был инициатором и организатором возвращения этой машины на территорию музея, а после его прибытия в течение нескольких лет занимался поддержанием этого автобуса в необходимом технически исправном состоянии. К сожалению, через пару лет музей «попросили» с территории депо из-за строительства монорельса, технику «распихали» по филиалам Мосгортранса. Собственно, с этого момента музей и стал вечным скитальцем без определенного места жительства.

Я не был штатным сотрудником музея и поэтому следить за судьбой этой машины мне было сложно.






Периодически, на протяжении более пятнадцати лет я почти безуспешно предпринимал попытки принимать участие в сохранении и реставрации техники музея, но поддержки руководства Мосгортранса практически не было.

В 2014 году мне совместно с одним неравнодушным сотрудником музея удалось «пробить» у руководства средства на восстановление 677 (бывшая машина Гражданской обороны ФАТП).

Ремонт делал СВАРЗ при нашем непосредственном участии.








В.А.: – Немного грустная история. Давайте о позитивном. Вы принимали самое активное участие в работе над весьма успешной моделью 677М Classicbus, как это было?

П.М.:  - С фирмой Классикбас я начал сотрудничать в 2010 году. В то время фирма только начинала работать на рынке и, насколько я понял, у них на то время был дефицит достоверной технической информации по многим моделям автобусов.

Я консультировал инженеров Классикбас по их первенцу 677 и совместными усилиями нам удалось внести правки в уже практически готовую модель.

К 2011 году у меня накопилось огромное количество информации по автобусу 677, а годом позже удалось даже раздобыть весь комплект копий заводских чертежей на автобус 677. Яхромский Автобусный Завод собирался все выкинуть на помойку, но помогли друзья, и чертежи в количестве 250 папок удалось спасти.

Именно полный комплект чертежей подстегнул меня предложить фирме Классикбас сделать совершенно новую модель 677М по имеющимся чертежам.

В 2012 году мы с Дмитрием Чабановым начали работу по этой модели.

Работа была проделана адская. Пришлось сканировать почти все чертежи, затем «загонять» их в компьютерную программу и уже в ней буквально собирать автобус по фрагментам в единое целое.

Эта кропотливая работа заняла у нас почти четыре года!

Когда 3D модели было готово, началась работа по доводке отдельных элементов, адаптация некоторых деталей к условиям промышленного производства. Приходилось постоянно искать компромисс между копийностью детали и возможностью фабрики выполнить ее в масштабе 1:43. Но в итоге получилось очень даже неплохо, как мне кажется.








В.А.: - Если не секрет, есть перспектива продолжения линейки 677-х с Classicbus?


П.М.: - Не секрет. На самом деле, работа по этому направлению и не останавливалась. 

Модель 677М (1978-1983 гг.), которая была выпущена в 2017 году изначально заложена с оглядкой на перспективу выпуска различных модификаций на ее основе. Собственно, выбор модификации именно 1978-1983 годов сделан не случайно. Тут можно и «назад пойти» и «вперед» не прибегая к крупным и затратным переделкам литьевых форм. Мы уже подготовили полный комплект документации для варианта 677М (Бамперный) периода 1987-1994 годов выпуска и многих других. Есть другие задумки, но это точно пока секрет. 

У нас сложился крепкий творческий союз с Дмитрием Чабановым и не только по 677М. Я принимал участие в работе над 5256 и другими моделями. 

Мы работаем совместно и думаю крайне плодотворно.





В.А.: - Павел, спасибо за интервью! Удачи Вам и здоровья!

(Интервью провёл модератор фан-группы https://vk.com/classicbus Владимир Астафьев в режиме on-line)



Похожие статьи:

Интервью с Classicbus ...
Трамваи постсоветского пространства: Казахстан
От АМО до ЗИЛа
Самый массовый трамвай в галактике
Все интересные статьи