А ведь хороший вагончик! Сколько в нем сексуальности! Романтики! Добрый трамвай, трудяга РВЗ-6 или как называют его спецы РВЗ-6М2.

В Хабаровске их целых 12 голов. Ветеран - вагон под № 327. Год выпуска 1974. Остальные дедушки датируются 1979-1982 годов выпуска. Круто?

Вот он! Раритет. Фото Дима Канеки.

И спецы сразу подметят, что есть еще действующий вагон в городе Осинники. Да, есть один, но ходит редко. Там вагон 1983 года. А есть еще вагоны-ретро, вагоны-библиотеки. Они работают во Владивостоке, Казани, Даувгавпилсе. Конечно спецтехника, а также памятники. Они также сохранились. Например как спецвагоны РВЗ есть в Уфе. Памятник также в Уфе, Новосибирске.

Вот и он. Красавчик из Осинников. Фото Volk85

Кратко о вагоне. Первый прототип вагона РВЗ-6 был построен на РВЗ (Рига, Латвия) в 1960 году, осенью того же года началось серийное производство этих трамваев. Оно продолжалось до декабря 1987 года включительно; последние готовые вагоны были отправлены со склада РВЗ в начале 1988 года. Трамваи РВЗ-6 работали во многих городах Советского Союза.

В 1997 году выпуск запасных частей к РВЗ-6 на заводе был прекращён. Однако в странах СНГ и Прибалтики в то время ещё работало от 700 до 800 единиц подвижного состава этой марки. Это поставило под сомнение возможность дальнейшей эксплуатации РВЗ-6, поскольку самостоятельное производство нужных деталей не под силу подавляющему большинству трамвайных хозяйств на территории бывшего СССР.

Салон этого чуда. Фото Дима Канеки.

Немного о музейных РВЗ:

В Алма-Ату вагон РВЗ-6М2 поступил в апреле 2013 года из Темиртау, где он использовался для съёмок кинофильма про молодость президента Назарбаева. В свою очередь, в Темиртау данный трамвай был отправлен в июле 2012 года из Уфы. На данный момент вагон числится служебным, однако в июне 2014 года он принял участие в параде исторических трамваев на улицах города.

Во Владивостоке имеется 4 пассажирских вагона РВЗ-6М2, но они уже сняты с линии. Также сохранился служебный путеремонтный вагон.

В Витебске в связи с массовым поступлением новых трамваев новой серии, последние вагоны РВЗ-6М2 были отставлены от работы летом-осенью 2013 года, один из них с июня 2014 года используется в качестве экскурсионного.

В Даугавпилсе вагоны РВЗ-6 продолжали эксплуатироваться с пассажирами до 2016 года и составляли четверть трамвайного парка. К 2020 году сохранилось 6 вагонов, в том числе экскурсионный и вагон-кафе.

В Иркутске предприятием Иркутскгорэлектротранс восстановлен и отреставрирован вагон РВЗ-6M2, переданный в 2009 году из Ангарска. Он используется для проведения экскурсий, а в самом Ангарске сохранился служебный вагон на базе РВЗ-6.

В Казани бо́льшая часть вагонов списана в декабре 2007 года, за исключением единственного, сохранённого в качестве музейного. Также, сохраняются два служебные РВЗ-6: вышка и поливомоечный.

В Комсомольске-на-Амуре на момент закрытия осенью 2018 года трамвайного движения эксплуатировалось 16 РВЗ-6М2, составляя около половины от общего количества трамваев в городе. Сейчас они отстранены от работы, и перспективы их сохранения неясны.

В Липецке РВЗ-6 эксплуатировались до 1995 года. Последний оставшийся вагон находится в депо как музейный экспонат.

Последние РВЗ-6 Минска ушли с улиц города в сентябре 2008 года. Один экземпляр модели РВЗ-6 оставлен для музея Трамвайного парка. Также для музея был оставлен один РВЗ-ДЭМЗ, однако в июне 2009 года он был переделан в служебный грузовой вагон.

РВЗ-6 имеется в коллекции Музея пассажирского транспорта Москвы.

В Нижнекамске один трамвай РВЗ-6 установлен на постаменте возле депо в качестве памятника, второй является ходовым в музейном статусе. Оба вагона были переданы в 2016 году из Казани, так как в Нижнекамске трамваи этой модели не сохранились — хотя, именно они открывали трамвайное движение в городе.

Хабаровск. Ремонт РВЗешек. Фото: УКВЗ.

В Нижегородском музее горэлектротранспорта РВЗ-6М2 (с эмблемой от РВЗ-6) является исправным ходовым вагоном, но он помещён на глухую рельсовую ветку, не связанную с остальной трамвайной сетью города, и, соответственно, выполняет роль статичного экспоната. Кроме того, рама его кузова сильно изношена, и ей требуется серьёзный ремонт. До постановки его на стоянку, в 2004 и 2005 годах он участвовал в двух трамвайных парадах. Также сохранился служебный вагон-вышка. С 14 мая 2015 года один трамвай РВЗ-6М2 после капитально-восстановительного ремонта вышел на маршрут № 2 «Городское кольцо».

В Новосибирске в качестве служебных сохранились 4 вагона РВЗ-6 различных модификаций, ещё один сохранён в качестве музейного, но его состояние требует срочной реставрации.

В городе Осинники Кемеровской области в регулярной эксплуатации с пассажирами остаются два вагона РВЗ-6М2, ещё один готовится для передачи в Новокузнецк — в качестве музейного экспоната.

В Ригу экземпляр данного трамвая был передан в 2007 году из Даугавпилса, для использования в качестве кафе или музейного вагона. Однако его реставрация так и не началась, дальнейшая судьба трамвая под вопросом.

В Салавате последние РВЗ-6 были выведены из эксплуатации в 2013 году. 1 вагон сохранён в качестве неходового музейного экспоната, установлен на постаменте.

В Смоленске силами энтузиастов в музейный вагон летом 2011 года был переделан вагон-сетеизмеритель.

В Ташкенте эксплуатация РВЗ-6 была прекращена весной 2008 года. Единственный вагон можно было увидеть в Музее электротранспорта Узбекистана, который находился на территории Трамвайного депо № 2. Но, после закрытия в 2016 году трамвайного движения в городе, судьба этого вагона (как и всего музея в целом) под вопросом.

В Уфе эксплуатация вагонов типа РВЗ-6М2 прекращена 19 октября 2009 года. Сохранён один служебный вагон-сетеизмеритель и один вагон поставлен на постамент как памятник.

Как вам? Фото А.Савин

А вы? Вы катались на РВЗ-6?

Источник информации: https://zen.yandex.ru/media/mirtransporta/poslednii-gorod-mira-gde-rabotaiut-tramvai-rvz6-habarovsk-...



Похожие статьи:

Икарус-180 на улицах Москвы
Троллейбус повышенной комфортности в СССР
Малоизвестные советские автомобили. Конец 50-х: золотое время автобусов
Музей Porsche
Все интересные статьи