КАМАЗ открыл в Москве на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (он же СВАРЗ) площадку по сборке своих электробусов. Цель проекта: упростить доставку машин до их главного заказчика — Мосгортранса (МГТ), оператора наземных пассажирских перевозок столицы.

Электробусы на СВАРЗ будут доставлять на тралах в виде «полуфабрикатов» с основного производства — Нефтекамского автозавода (входит в состав КАМАЗа). Машинокомплекты включают сваренный и окрашенный кузов и — отдельно — агрегаты электрической силовой установки. На СВАРЗе также проведут установку дверей и полную отделку салона.

Введенный в строй 27 апреля цех рассчитан на сборку 500 электробусов в год. В 2023-м добавят дополнительные мощности по производству 200 машин в год.

«На новом производстве происходит 40% всех операций по сборке. Это высокотехнологичные и самые дорогие операции: от установки дверей и отделки салона до установки «мозга» электробуса — центрального ПО. Это 60% всей стоимости производства электробуса. Большая часть налогов от производства электробусов будет поступать в бюджет Москвы — уже в этом году КАМАЗ перечислит городу порядка 60 млн рублей. Также столичное производство позволило создать 100 высокотехнологичных рабочих мест, до 2023 года их количество увеличится вдвое», — цитирует главу Дептранса Москвы Максима Ликсутова пресс-служба КАМАЗа.

Первые собранные в Москве электробусы выйдут на маршруты уже в мае. 

Организация производства электробусов в столице сократит сроки поставки, сборки и обслуживания транспорта и позволит сэкономить на логистике. 

Электробус КАМАЗ-6282 выпускается с 2018 года, он разработан специально по техзаданию МГТ. В столице уже трудятся 400 таких машин. 

Второй поставщик автобусов для Москвы — это «Группа ГАЗ» (отгрузила 200 машин). ЛИАЗы и так выпускают недалеко от столицы — в Ликино-Дулево Московской области.

Обе компании поставляют электробусы по контрактам жизненного цикла,  то есть обеспечивают их сервисное обслуживание в течение 15 лет эксплуатации.

В ближайшие годы Москва доведет парк своих электробусов до 1600 единиц.


 

   

  



Источник информации: https://news.drom.ru/83760.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com


Похожие статьи:

Самый необычный автобус СССР: тормоз — справа, газ — посередине
Routemaster- красный лондонский автобус
Самые интересные автобусы, которые продают на Авито (ч.6)
Последний год советского автопрома
Все интересные статьи